В нашей стране много геймеров пользуются не самым мощным оборудованием. В этой статье я постараюсь объяснить способы увеличения производительности игр основываясь на личном опыте , также приведу парочку примеров оптимизации игр. Конфигурация моего компа : AMD Athlon X2 5700 2.7 ГГц, встроенная видеокарта GeForce 7025, 2 Гб оперативки. Самым слабым местом в моей системе является видеокарта, а всё остальное вполне нормально. Быстрота игр определяется в кадрах в секунду, на английском FPS . Определить сколько у вас FPS в той или иной игре поможет программа Fraps .
Итак, первый способ увеличения производительности – разгон видеокарты или процессора. Для этого можно воспользоваться программой Riva Tuner . Эта программа служит как для разгона видеокарты, так и для тонкой её настройки. С помощью Riva tuner можно изменять очень много параметров вашей видюхи.
Также в разгоне видюхи может помочь программа Power strip. В отличие от Riva Tuner Power strip намного проще и понятнее.
Разгон видеокарты конечно заметно увеличивает производительность , но он имеет свои минусы :
1 видеокарта может просто сгореть
2 не все видеокарты поддаются разгону (например, встроенные).
Именно поэтому я не сторонник разгона.
Второй способ заключается в увеличении производительности всей ОС.
Для этого следует произвести дефрагментацию, произвести чистку реестра, от всякого мусора. Для этих целей советую воспользоваться программой Advanced SystemCare v3. Эта программа почистит диск и реестр , убьёт ненужные процессы в windows . Также в пакете Advanced SystemCare v3 находится программа Game Booster, эта программа остановит фоновые процессы , тем самым разгружая процессор и оперативку.
Такой способ увеличивает производительность с среднем на 4-5 fps , в зависимости от игры (у меня ,например, в Red alert 3 прибавилось 20 fps)
Следующий способ повышения производительности является использование специального ПО ,например : GameGain , GameAccelerator и т.п. Такие программы используют скрытые ресурсы вашего компьютера ( но честно говоря я не заметил повышения fps ).
И, наконец, самый действенный способ – снижения качества графики игры.
Уменьшать графику можно по-разному, проще всего это сделать в меню игры.
Но если это не помогло не отчаивайтесь, у большинства игр есть скрытые настройки. Их можно найти в ini или config файлах (смотри ниже). В таких файлах можно изменить много настроек (в зависимости от игры). Также изменить уровень графики игры можно через драйвер видеокарты.
Примеры оптимизации игр.
Лучше всего поддаются оптимизации игры которые сделаны на движке Unreal tournament engine 3.0 , поэтому я начну с игры mass effect . Когда я её включил на минималке у меня выдавало 5-7 fps . Это очень мало , игра жутко тормозила. Затем я залез в папку с конфигами и изменил некоторые параметры: выключил тени , изменил разрешение текстур , выключил все эффекты (Bloom и т.п.). Затем опять включил игру . К моему удивлению она выдавала около 20-25 fps ! Подробную инструкцию по оптимизации mass effect можно найти в Интернете по адресу http://centaz.narod.ru/mass_effect_boost.html . Примерно таким-же образом я оптимизировал игру Frontlines: fuel of war .
В случае с Far Cry 2 новые драйвера прибавляют много fps.
Игру STALKER: shadow of Chernobyl можно оптимизировать путём заменения всего текста в файле C:Documents and SettingsAll UsersDocumentsSTALKER-SHOCUser.alx вышеследующим : _preset Default
ai_use_torch_dynamic_lights on
unbindall
bind jump kSPACE
bind crouch kRCONTROL
bind crouch_toggle kSLASH
bind accel kLSHIFT
bind sprint_toggle kX
bind forward kUP
bind back kDOWN
bind lstrafe kLEFT
bind rstrafe kRIGHT
bind llookout kQ
bind rlookout kE
bind cam_zoom_in kADD
bind cam_zoom_out kSUBTRACT
bind torch kL
bind night_vision kN
bind wpn_1 k1
bind wpn_2 k2
bind wpn_3 k3
bind wpn_4 k4
bind wpn_5 k5
bind wpn_6 k6
bind artefact k7
bind wpn_next kY
bind wpn_fire mouse1
bind wpn_zoom mouse2
bind wpn_reload kR
bind wpn_func kV
bind wpn_firemode_prev k9
bind wpn_firemode_next k0
bind pause kPAUSE
bind drop kG
bind use kF
bind scores kTAB
bind chat kCOMMA
bind chat_team kPERIOD
bind screenshot kF12
bind quit kESCAPE
bind console kGRAVE
bind inventory kI
bind buy_menu kB
bind skin_menu kO
bind team_menu kU
bind active_jobs kP
bind map kM
bind contacts kH
bind vote_begin kF5
bind vote kF6
bind vote_yes kF7
bind vote_no kF8
bind speech_menu_0 kC
bind speech_menu_1 kZ
bind use_bandage kRBRACKET
bind use_medkit kLBRACKET
cam_inert 0.
cam_slide_inert 0.25
cl_cod_pickup_mode 1
cl_dynamiccrosshair on
g_always_run on
g_autopickup on
g_backrun on
g_corpsenum 10
g_eventdelay 0
g_game_difficulty gd_stalker
hud_crosshair on
hud_crosshair_dist off
mm_mm_net_srv_dedicated off
mm_net_con_publicserver off
mm_net_con_spectator 20
mm_net_con_spectator_on off
mm_net_srv_gamemode st_deathmatch
mm_net_srv_maxplayers 32
mm_net_srv_name BLACKBOX
mm_net_srv_reinforcement_type 1
mm_net_weather_rateofchange 1.
mouse_invert off
mouse_sens 0.32
net_cl_icurvesize 0
net_cl_icurvetype 0
net_cl_interpolation 0.
net_cl_log_data off
net_cl_pending_lim 3
net_cl_update_rate 30
net_dedicated_sleep 5
net_sv_log_data off
net_sv_pending_lim 3
net_sv_update_rate 30
ph_frequency 75.00000
ph_iterations 24
r1_dlights on
r1_dlights_clip 10.
r1_glows_per_frame 16
r1_lmodel_lerp 0.1
r1_pps_u -1.
r1_pps_v 0.
r1_ssa_lod_a 64.
r1_ssa_lod_b 48.
r1_tf_mipbias 0.
r2_aa off
r2_aa_break 0.800000,0.500000,0.000000
r2_aa_kernel 0.5
r2_aa_weight 0.250000,0.250000,0.000000
r2_allow_r1_lights off
r2_gi off
r2_gi_clip 0.001
r2_gi_depth 1
r2_gi_photons 16
r2_gi_refl 0.9
r2_gloss_factor 1.4
r2_ls_bloom_fast off
r2_ls_bloom_kernel_b 0.7
r2_ls_bloom_kernel_g 3.
r2_ls_bloom_kernel_scale 0.7
r2_ls_bloom_speed 100.
r2_ls_bloom_threshold 0.001
r2_ls_depth_bias -0.0003
r2_ls_depth_scale 1.00001
r2_ls_dsm_kernel 0.7
r2_ls_psm_kernel 0.7
r2_ls_squality 0.5
r2_ls_ssm_kernel 0.7
r2_mblur 0.
r2_parallax_h 0.04
r2_slight_fade 0.05
r2_ssa_lod_a 96.
r2_ssa_lod_b 64.
r2_sun on
r2_sun_depth_far_bias -0.00001
r2_sun_depth_far_scale 1.
r2_sun_depth_near_bias 0.00001
r2_sun_depth_near_scale 1.
r2_sun_details off
r2_sun_focus on
r2_sun_lumscale 1.
r2_sun_lumscale_amb 0.5
r2_sun_lumscale_hemi 1.
r2_sun_near 12.
r2_sun_near_border 0.75
r2_sun_tsm on
r2_sun_tsm_bias -0.01
r2_sun_tsm_proj 0.3
r2_tf_mipbias -3.
r2_tonemap on
r2_tonemap_adaptation 1.
r2_tonemap_amount 0.7
r2_tonemap_lowlum 0.0001
r2_tonemap_middlegray 0.6
r2_wait_sleep 0
r2_zfill off
r2_zfill_depth 0.5
r2em 2.
r__detail_density 0.44
r__geometry_lod 1.2
r__supersample 4
r__tf_aniso 12
renderer renderer_r2
rs_c_brightness 1.
rs_c_contrast 1.
rs_c_gamma 1.2
rs_fullscreen on
rs_refresh_60hz off
rs_stats off
rs_v_sync off
rs_vis_distance 1.
snd_acceleration on
snd_cache_size 32
snd_efx on
snd_targets 24
snd_volume_eff 0.8
snd_volume_music 1.
sv_anomalies_enabled 1
sv_anomalies_length 3
sv_artefact_respawn_delta 30
sv_artefact_stay_time 3
sv_artefacts_count 10
sv_auto_team_balance 0
sv_auto_team_swap 1
sv_bearercantsprint 1
sv_client_reconnect_time 60
sv_console_update_rate 1
sv_dedicated_server_update_rate 100
sv_dmgblockindicator 1
sv_dmgblocktime 0
sv_forcerespawn 0
sv_fraglimit 10
sv_friendly_indicators 0
sv_friendly_names 0
sv_friendlyfire 1.
sv_hail_to_winner_time 7000
sv_pda_hunt 1
sv_pending_wait_time 10000
sv_reinforcement_time 0
sv_remove_corpse 1
sv_remove_weapon 1
sv_returnplayers 1
sv_rpoint_freeze_time 0
sv_shieldedbases 1
sv_spectr_firsteye 1
sv_spectr_freefly 0
sv_spectr_freelook 1
sv_spectr_lookat 1
sv_spectr_teamcamera 1
sv_statistic_collect 1
sv_statistic_save_auto 0
sv_timelimit 0
sv_vote_enabled 1
sv_vote_participants 0
sv_vote_quota 0.51
sv_vote_time 1.
sv_warm_up 0
texture_lod 2
vid_mode 1280x1024
Желаю Вам игры без тормозов