Call of Duty: Black Ops – Почему Infinity Ward выходит из игры? Или 5 причин грядущего успеха Treyarch…
Казалось бы, сама мысль о том, что очередную долгожданную Call of Duty: Black Ops будет разрабатывать другая компания немыслима. Ведь Infinity Ward создала не одну часть знаменитой игры, и, потому, кажется странным, что теперь этим будет заниматься Treyarch, которая в целом всегда значительно уступала IW, и, чего уж скрывать, наверняка в тайне завидовала ее умению делать качественные и продаваемые игры. Почему же все вдруг изменилось?
Безусловно, не последнюю роль сыграл разгоревшийся в начале марта 2010 года конфликт Infinity Ward с компанией Activision (напомню, что с 2003 года Infinity Ward входит в состав Activision). В результате были уволены президент IW Джейсон Уэст и один из основателей компании Винс Зэмпелла – вслед за ними, в свою очередь, ушли еще несколько десятков сотрудников, среди которых были и ведущие дизайнеры, аниматоры и программисты.
Однако, если верить заявлениям руководства, Activision все же планирует в будущем привлечь IW к разработке новых проектов CoD (в частности упоминают Modern Warfare 3). Но что-то с трудом верится, ведь из компании ушла почти треть сотрудников, и оставшимся вряд ли удастся долго поддерживать заданную планку и соответствовать ожиданиям многочисленных поклонников.
Между тем, все полномочия на разработку новой части игры Call of Duty: Black Ops были переданы Treyarch, также входящей в состав Activision. Компания не стала принимать какую-либо сторону в возникшем конфликте, и, благоразумно воздержалась от комментариев. В интервью IGN, менеджер студии Treyarch по связям с общественностью Джош Олин так озвучил создавшуюся ситуацию: «Нам, безусловно, неприятно из-за конфликта с Infinity Ward, но мы не можем позволить обстоятельствам взять над нами верх, мы должны работать».
Несмотря, на свою, казалось бы, нейтральную позицию, создается впечатление, что компания Treyarch изо всех сил пытается «переплюнуть» IW, и, естественно, рада выдавшейся возможности поработать над проектом СoD: Black Ops. Тем более что, сейчас команда разработчиков Treyarch может на все 100% отдаться «зову долга», в отличие от 2008 года, когда помимо работы над Call of Duty: World at War им приходилось разрываться между Quantum of Solace и Spider-Man: Web of Shadows.
Таким образом, действительно можно быть уверенными в том, что компания приложит все мыслимые и немыслимые усилия для достижения наилучшего результата, однако, есть сомнения, смогут ли все ее нечеловеческие усилия, затмить тот успех, который сопутствовал детищу Infinity Ward - Call of Duty: Modern Warfare 2.
К слову сказать, Treyarch тоже имеет весьма солидный опыт в создании компьютерных хитов – поэтому у них есть все шансы занять пальму первенства, особенно, если учесть некоторые особенности Black Ops, которые, бесспорно, порадуют фанатов игрушки и значительно пополнят их ряды новыми лицами.
1) Холодная война
В отличие от CoD: World at War, где основой сюжетной линии стали военные действия в Тихом океане, в Black Ops разработчики из Treyarch решили не использовать сюжеты Второй мировой войны, а также поплыли в совершенно неизведанные воды. За исключением Operation Flashpoint: Cold War Crisis (OFP) – тактического шутера на РС, в центре которого вымышленный конфликт между НАТО и СССР, да еще парочки игр, затрагивающих войну во Вьетнаме, - Холодная война – практически незатронутая тема в жанре компьютерных игр. Однако, учитывая нынешнюю обстановку в мире, тема очень даже насущная и интересная - потому Treyarch и решило положить ее в основу сюжета Black Ops – тем самым поставив перед собой задачу как можно детальнее показать не только колоритные особенности того времени, но и, возможно, правду о тех событиях через призму прошедших лет.
Холодная война, продлившаяся почти полстолетия, до сих пор остается одним из самых интригующих и загадочных событий XX века. Конфликт идеологий США и Советского Союза породил множество легенд о шпионах и секретных миссиях, которые невозможно найти в учебниках по истории. «Под прикрытием «холодной войны» в мире совершались перевороты, велись войны, проводились секретные операции о которых мало кто знает» - объясняет Джош Олин &‐ «в Call of Duty: Black Ops вы сможете в них лично поучаствовать». Как надеются разработчики, это внесет новизну в сам процесс игры, а также отразится на выборе оружия и геймплее.
Несмотря на то, что сюжетная линия игры будет принципиально новой, создатели обещают оставить неизменными главных героев и так полюбившийся всем дух игры.
2) Выбор патронов
В первую очередь отметим одно важное дополнение Black Ops, в целом весьма характерное для такого жанра как шутер, но которого так не доставало в предыдущих частях CoD – возможность с ходу менять патроны.
Раньше игрок был ограничен одним видов патронов для определенного вида оружия, теперь же, вы, к примеру, сможете поменять обычные патроны дробовика на убойные снаряды Dragons Breathи получить фактически мини-огнемет за пару кликов джойстика.
Так что обычными стрелами теперь никого не удивишь, пусть они позволят бесшумно снять патруль, но куда изощреннее раздробить коленную чашечку врага взрывной стрелой!
Разработчики, конечно, не спешат раскрывать все свои карты по поводу того, какие еще виды патронов и оружия появятся в игре, но нас заверили, что посмотреть будет на что.
3) Динамичность и реалистичность
Первые трейлеры игры наглядно показали, насколько серьезно специалисты Treyarch подошли к делу. Картинка поражает своей реалистичностью, качество графики действительно заставляет окунуться с головой в сюжет и прочувствовать свою роль и значимость в игровом процессе.
Тщательность в мелочах, которую мы привыкли видеть в CoD здесь выше всяких похвал. При крушении самолета на землю падают весьма реалистичные обломки, хлопья снега хочется подержать на ладони, а зловещая тишина, сопутствующая засевшим в засаде врагам, пробирает до костей. С развитием компьютерной графики, аниматоры с каждым новым проектом, стараются превзойти самих себя, в результате – от этой гонки за совершенством выигрываем только мы с вами – товарищи, геймеры.
4) В Treyarch услышали пожелания поклонников CoD
Treyarch с гордостью заявляет о том, что при разработке игры были учтены некоторые пожелания, заявленные многочисленными фанатами игры на форуме. Естественно, они не раскрывают всех подробностей, однако, я думаю многие уже поняли о чем идет речь. В конце концов, для чего же мы с вами обсуждали все это на форуме? «Не думайте, что мы не читаем ваши пожелания и обсуждения, мы просто не всегда отвечаем на них» - говорит Олин.
Безусловно, создатели игры не могут полностью полагаться на желания публики, и в первую очередь ориентируются на свои собственные идеи и наработки. Однако, хотя бы тот факт, что разработчики игр стали уделять больше внимания просьбам своих непосредственных покупателей уже большой плюс. Но, не будем слишком радоваться, чудес не бывает.
«Если мы попытаемся создать нечто, где сможем учесть все многочисленные и разнообразные просьбы геймеров – в результате получим самую страшную и бредовую из всех когда-либо созданных игр!» - таково мнение менеджера студии Treyarch по связям с общественностью Джоша Олина.
5) Вероятны зомби, возможны нинзя, без пиратов можно и обойтись
Говоря о самых необычных дополнениях, созданных для CoD, нельзя не упомянуть самое неожиданное из всех – бонусный режим Nazi Zombies, поддерживающий до 4х игроков.
Как тогда говорили разработчики из Treyarch, этот режим они придумали однажды за обедом и решили на скорую руку добавить его в почти готовую игру. И уж точно не ожидали, что он станет таким популярным. Как бы то ни было, многочисленные фанаты по всему миру вполне оценили «усилия» разработчиков, популярность игры стала бешено расти.
Бонус в качестве зомби добавил игре еще большей живости и динамичности. Однако, всех мучает вопрос: что же будет «на десерт» в этот раз? Нинзя? Пираты?
Или возможно по аналогии с зомби-нацистами, появятся зомби-коммунисты? Или еще хуже нацистские коммунисты и зомби в одном лице?
Разработчики действительно поработали на славу, игра обещает быть столь же захватывающей и незабываемой как и предыдущие части. Однако, не стоит забывать – ей придется соперничать с не менее известными и долгожданными Halo: Reach и Medal of Honor, которые также планируют выпустить к новому году. Поэтому, единственное в чем можно быть уверенным – рождественская гонка обещает быть жаркой.
Geafox Special
‐