Osmo от Tangible Play является детищем пары бывших сотрудников Google, которые хотели создать способ привлечения реальности в цифровые игры, что смогло бы привлечь социальное взаимодействие детей, творческое мышление и навыки решения проблем. После 12 месяцев разработки и нескольких прототипов, они придумали Osmo. Он состоит из подставки, которая держит Ipad, зеркального устройства и физической игровой пьесы для серии игровых приложений. Благодаря зеркальному типу устройства и фирменной технологии отражения, Ipad умеет читать физические движения на поверхности перед ним и включать их в игровой процесс.
Вместе с Osmo получится три игры для детей в возрасте от 6 до 12 лет. «Tangram» - это игра-головоломка, в которой геометрические фигуры используются для построения изображения на экране планшета. В игре «Words» («Слова») игроки с помощью специальных плиток выкладывают слово, иллюстрирующее изображение на экране. Играя в «Newton», пользователи манипулируют направлением шаров, падающих на экране, рисуя линии или размещая объектов перед IPad. Все игры разработаны таким образом, что в них можно играть в одиночку или вместе с друзьями, родителями или учителями. Перед запуском Osmo был протестирован в более чем 100 школах по всему миру, и производители говорят, что педагоги положительно оценили устройство.
«В отличие от других IPad-игр, Osmo предназначен для совместной игры», - сказал Прамод Шарма, который вместе с Джеромом ШОЛЛЕР создал Osmo. «Мы создаем среду для детей, чтобы практиковать навыки межличностного общения в безопасном месте. Отличие от других планшетных игр, которые изолируют детей, заключается в том, что Osmo вдохновляет детей искать социальное взаимодействие », - сказал он. Игры можно скачать бесплатно.
Кстати, исследователи провели эксперимент, в котором наблюдали за реакцией современных детей на старую приставку Nintendo Entertainment System, она появилась в США еще в 1985 году. Тогда она была пародией на знаменитую японскую консольную приставку под названием Famicom, которая была выпущена в 1983 году, а вот на территории СНГ она была долгие годы забавой для многих подростков в пиратской игре с названием Dendi.
Поэтому, когда современным детям продемонстрировали такую приставку, они не сразу поняли что это за устройство. В итоге организаторы спросили, что думают дети о приставке. Некоторые жаловались на неудобный контроллер, а некоторые отметили, что для победы в старых играх достаточно всего двух кнопок. Большинство детей выразили свое уважение к NES, ведь именно с нее началась популяризация игр во всем мире.