Сегодня очень популярно говорить о смерти таких жанров как Adventure и Quest. Раньше то все было хорошо, шедевры на каждом углу, а сейчас такого товара больше не производят. Проблема, однако, раздута чуть более чем из мухи слон. Приключенческий жанр оккупировали инди-игры, за что стоит поблагодарить небольшие требования к бюджету. Именитые дизайнеры, кстати, время от времени радуют игроков новыми идеями и свежими проектами. Интерес геймеров к квестам тоже далек от угасания – новый проект Тима Шейфера собрал на Кикстартере больше трех миллионов, хотя планка стояла на четырех сотнях тысяч.
Шейфер в своем проекте решил обратиться к классике – пиксель-хантинг, подбор различных предметов и превосходные головоломки. После неудачной пробы себя в Brutal Legend, он видимо решил придерживаться своей стихии. Изначально это был цельный проект – одна игра. Но студия решила выпустить её в двух эпизодах, второй из которых пока даже не объявлен. Несмотря на такое отношение первая часть не становится огрызком или неполноценным. Начало, кульминация и завершение – все на месте. История отличная, персонажи интересные, а мир впечатляет.
Два мира и два главных персонажа. Какое-то время они вообще не пересекаются. Шэй – парень с космического корабля, а которым ухаживает компьютер с повышенными требованиями опеки. В итоге, жизнь у него скучна, хоть комфортна и безопасна. Перемены приходят в лице непонятного создания. В то же время Вэллу хотят принести в жертву Мог Чотру, монстру, который терроризирует её родную деревню. Убить монстра девушка сможет, только совершив долгое и опасное путешествие. Миры персонажей разнятся – сказочный со зверушками и космические коридоры. Оба в равной степени увлекательны, хотя сказка Вэллы чуть более динамична.
Игра сделана для долгого зимнего вечера, когда спешить никуда не нужно. Все устроено так, чтобы дать игроку как можно больше времени для исследования мира и бесед со всеми встречными. Но, увы и ах, все это можно пропустить, если ставить самоцелью пройти квест. Локации Тима Шейфера напоминают произведения искусства – тысяча и еще одна необязательная вещь.
Проблемные ситуации могут решить вещи из инвентаря или правильная реплика. Головоломки тоже оправдывают своё название, так легко с ними не справиться.
Шейфер хотел создать квест той самой лучшей эпохи, и ему это удалось. Но неспешная повесть понравится и зацепит не всех, но просто попробовать стоит, а вдруг что-то ёкнет?