Все без исключения знают, кто такая Лара Крофт, а каждый второй геймер ещё и играл в игры с этим персонажем.
Мир уже давно привык к тому, что формы Лары каждый раз меняют размер, и к тому, что в процессе игры перед глазами постоянно мелькает спина героини. И вот, разработчики серии решили сломать стереотипы и создали ещё одну историю про всеми любимую Крофт, но с видом сверху. Да ещё и не использовали в названии TombRaider. В общем, выпустили совершенно новую игру.
Произведя такие кардинальные изменения, создатели серии про Лару словно бы развязали себе руки. Ну конечно, это ведь всего лишь альтернативная история.
Увы, но на изменении названия и изометрическом изображении список новшеств в игре практически подошёл к концу. Стоит сюда добавить только спутника Лары из племени Майя, виртуозно владеющего копьём.
Играть в Lara Croft and the Guardian of Light можно вдвоём. Один геймер за главную героиню, другой, соответственно, за её спутника. Пока это реально только на одном компьютере, но создатели обещают сделать возможной и совместную игру по сети.
В остальном новая Лара Крофт не слишком-то и новая. Сюжет ничем не отличается от предшественниц игры. Снова какой-то артефакт, опять монстры и дикие звери, которые его защищают, заново желание Лары получить очередное сокровище в свою копилку, опять-таки всевозможные головоломки.
Увы, но, если говорить об этих самых головоломках, их обычное качество и сложность выполнения канули в Лету. Теперь для решения одной задачи достаточно сорока секунд, да ещё и для прохождения всех головоломок нужен будет только один предмет из экипировки персонажа. Никаких поисков, достаточно просто достать нужную вещь.
«Кажется, разработчики Лары Крофт скатились», — скажете вы. И будете не совсем правы. В игре есть и свои плюсы.
Одними из них являются, несомненно, качественная картинка, на которой действительно видна упорная работа художников, и увлекательность.
Так, чтобы просто открыть дверь, скрывающуюся за двумя решётками, нужно хорошо постараться, ведь действующий в них механизм при открытии одной решётки закрывает другую. Для того чтобы открыть дверь, нужно изловчиться и проскользнуть под второй решёткой, пока та не опустилась.
К тому же на каждом уровне есть куча дополнительных заданий, и появляются новые монстры, с которыми нужно бороться тем или иным оружием из арсенала Крофт. Да и местность во многом определяет тактику игры, поэтому несмотря на то, что игра сделана в жанре боевик, здесь нужно думать. Это и есть самое главное достоинство LaraCroftandtheGuardianofLight. То, ради чего стоит в неё поиграть.