Несмотря на то, что игра вышла достаточно давно… да что тут говорить! По меркам современности – это просто морально устаревшее нечто, которое не имеет ни малейшего права на существование. Действительно, убогая графика (на сегодняшний день), простая боевая система (серьезно, она простая. Как дубина питекантропа), и прочие прелести игры десятилетней давности. Тем не менее люди продолжают в неё играть. Почему? Шедевры не забываются и не теряются.
Вообще, Sacred можно отнести к классическим РПГ. Она сделана по типу Дьябло, но не конкурирует с ним, а занимают собственную, совершенно особенную нишу. В этом главная заслуга разработчиков, спору нет. Создать уникальную вселенную, и наполнить её разнообразными заданиями, существами и предметами не так-то легко!
Игру предстоит начать с выбора класса персонажа – начальный выбор состоял из шести персонажей. Боевой маг, гладиатор, лесная эльфийка, серафим, темный эльф и вампиресса. Выбор более чем достаточен, тем не менее в дополнении (а официальных патчей вышло два), добавились еще два персонажа – демонесса и гном. Каждый из классов имеет свои особенности, развитую систему прокачки и собственные виды брони и оружия.
Дальше начинается спасение Анкарии от смерти или превращения в нежить. Миру угрожает злой колдун Шаддар из рода темных эльфов, исчезнувший много лет назад – тем не менее он вернулся, приведя с собой огромную армию орков и огров, а также несметные полчища гоблинов.
Стоит отметить, что мир здесь открытый. Ну, скажем так – практически полностью открытый. Изначально три четверти территории можно посетить, выполняя местные квесты. Это довольно интересно, пусть и есть зоны, куда можно попасть только по основной сюжетной линии – но, так как это всего четверть огромной карты, особых неудобств это не вызывает.
Еще одной особенностью является огромнейшее количество различного оружия и брони – учитывая все дополнения и патчи, в сумме получается более трех тысяч наименований. То есть выбор достаточно широк, а, учитывая, что все оружие и броня кроме начальных вариантов обладает, собственными, уникальными свойствами, то стратегия игры может меняться от случая к случаю, поражая игрока своей гибкостью и пластичностью.
В любом случае, несмотря на очень солидный для игры возраст – ажно десять лет(!), поиграть в любом случае стоит. Хотя бы для того, чтобы перейти к более современной второй части (только упаси боги пробовать третью…).