Игрок окунется в атмосферу кровожадных кочевников времен Аттилы, примет участие в придворных интригах и преодолеет сотни километров в поисках наживы для своей армии и удовлетворения своих империалистических амбиций.
Первый взгляд на игру
Специалисты считают, что Total War: Attila это не что иное, как масштабное дополнение к известной игре Rome 2. В пользу своих домыслов, они наводят следующие аргументы: игра не изменила «движок», на глобальной карте присутствуют бесчисленные королевства, ведущие беспощадную войну между собой и игроку предстоит завоевывать территорию Европы (только уже не во времена Античности, а во времена Средневековья).
На этом сходства, пожалуй, закончились. В игре появилось значительно большей фракций и разновидностей юнитов, их модели отличаются лучшей прорисовкой и более детализированы. На смену государства Парфии приходит иранская держава Сасанидов, из глобальной карты также исчезли бесчисленные племена германцев-свевов, их место заняли вандалы.
Таким образом, игра вполне претендует на высокую оценку критиков и игроков, ведь количество изменений и нововведений порадует даже самых требовательных игроков. Итак, приступим к описанию.
Новая идея в игре
Проект Creative Assembley закрутил сюжет вокруг племен кочевников, проявивших себя в ходе истории во времена Великого переселения народов. Например, игрок сможет выбрать кампанию за аланов – кочевое племя и почувствовать все прелести и тяготы кочевой жизни на собственной шкуре. Геймплей за кочевые народы кардинально отличается от привычных схем «развивай свою базу и воюй с недругами», у кочевников нет постоянной базы, и свою кампанию вы начинаете без базовых построек в виде крепости или города. Все, что будет находиться в распоряжении игрока - хорошо вооруженная армия, готовая к завоеваниям в любой момент. Разработчики позаботились о реалистичности игры: при игре за кочевников, для восстановления сил им не требуется постройка базы, они могут разбить небольшой лагерь и временно приостановить свои странствования, такая особенность дает кочевникам значительные преимущества в виде развитой экономики и мощного войска.
Несколько слов о компании за кочевников
Кочевники живут и зарабатывают себе на жизнь разбоем и разведением скота. Они смертельным ураганом проносятся по бескрайним степям Востока, оставляя после себя руины и обугленные трупы крестьян. Игрок, выбравший компанию кочевников, автоматически превращается в главного злодея Европы и лидером боеспособной армии, мощь которой уважают и боятся. Стоит отметить, что скитаться по бескрайним просторам степей не обязательно, всегда можно обосноваться на завоеванной территории и начать отстраивать разрушенный город. Продуманная механика игры исключает постройку города «в любом месте», игроку придется учитывать все особенности местного климата (погода меняется как в реальном времени, поэтому серверные провинции в зимний период часто голодают) и рельефа – выход к морю, природная защищенность от набегов и т. п. Именно по этим причинам кочевые народы всеми силами стремятся на Европейский континент.
Что касается Западной и Восточной Римской империи, то ее положение соответствует ходу исторических событий – сначала игрок обладает явным преимуществом, но со временем он будет его терять из-за придворных интриг и бесконечных набегов варваров на границы. В Total War: Attila внутренняя политика государства играет куда более важную роль в сравнении с другими играми. Поэтому, если игрок не научиться ладить с оппозицией, то он не сможет удержать власть в своих руках и в конечном итоге падет в немилость среди граждан и военных. Таким образом, игра раскрывает таланты не только гениального полководца, но и тонкого политика. Например, высказывания оппозиционеров можно утихомирить земельными наделами или важными государственными постами.
Возвращение семейного дерева
В Total War: Attila присутствует семейное дерево, играющее также важную роль в политике и военных походах. С именем правителя неразрывно связано бесчисленное количетсво родственников со своими интересами, поэтому, если вы лишили кого-то наследства, то брат или дальний родственник затаит на вас обиду и будет искать первой возможности развязать гражданскую войну.
Несколько слов необходимо сказать о сражениях: они максимально реалистичны, присутствует человеческий фактор страха, отваги и фанатичной преданности. Солдаты ведут себя не как дезертиры и наемники, а как настоящие регулярные войска – бьются до последнего и отступают только для того, чтобы перегруппироваться и снова вступить в бой. Что касается городов и местности, то разрушать в игре можно все, что только можно. Кочевникам доступна тактика «выжженной земли» - полное уничтожение всего живого вместе с постройками, прибегать к которой можно в нескольких случаях: при карательных экспедициях или отступлении. Стоит отметить, что осады выглядят очень реалистично: дома разрушаются постепенно, частями, в городе царит настоящая паника, горят деревянные постройки, в общем, все, как в фильмах.
Системные требования
С прекрасной графикой и огромным миром справятся не все домашние компьютеры. Для комфортной игры понадобиться видеокарта на 512 Мб, и минимум 4 Гбит оперативной памяти. Касательно оптимизации, то патчи пока не вышли, но в ближайшее время они ожидаются и обладатели средненьких «машин» смогут окунуться в огромный мир Total War: Attila.
И напоследок несколько слов об искусственном интеллекте: он вызывает восхищение, больше сказать нечего. Компьютер принимает не шаблонные, а вполне обдуманные решения, благодаря которым игровой процесс становиться еще более увлекательным.
Итоги
Итак, Total War: Attila – абсолютно новый стиль игровой стратегии. Где игроку предстоит решать вопросы не только военного характера, но и политические интриги, заботиться о моральном состоянии своей армии, налаживать отношения с далекими родственниками и не забывать о популярности среди своего народа.