Компания Epic Games знает как делать шутеры. Они создали замечательные Unreal и Unreal Tournament. Они создали Gears of War. Это не просто коммерческие продукты. Это игры, которые взорвали индустрию, присвоив себе статус классики жанра. Они умело толкают игровую индустрию вперёд. И вот, они объявляют о переносе самой первой игры в серии Gears of War на новую платформу. Что это значит, мы узнаем в конце статьи, а пока вспомним, за что мы вообще любим Gears of War?
Описание
Первая игра была событием. Это вам не юморной AR-K: The Great Escape, выходящий эпизодами. Это была замечательная, монолитная игра. Четыреста миллионов проданных копий, примерно три десятка номинаций на премию «Игра года»… И конечно, огромная армия фанатов. Буквально к каждой копии Gears of War было приложено руководство, начинающееся словами: «Everyone in Epic holds the genre near and dear — we LOVE shooters». Это игра слов, которую очень трудно перевести, но то, о чём она говорит и так ясно. Gears of War делали не бюджет и не профессионалы. То есть, конечно, и бюджет и профессионалы, но это на втором плане. На первом – люди, которые любят шутеры. И именно за счёт такого подхода она в своё время положила на лопатки всех своих соперников.
Любовь к деталям
Через год после выхода на Xbox, игра вышла на ПК. Все мы знаем, какими обычно доходят к ПК-геймерам игры, созданные для консоли. Кривое управление, куча багов… И это всё не про неё! Оптимизация была великолепной. Управление переписали под клавиатуру и мышь так удачно, что она оказалась даже удобнее родного варианта с джойстиком. Как вы понимаете, явление уникальное. Никаких зависаний и вылетов, всё работало как часы. Кроме того, специально для компьютеров разработчики повысили качество графики и добавили сюжетную линию, увеличив время прохождения на целых три часа!
Сюжет?
В неизвестно насколько далёком будущем люди освоили космос. И вот, на планете Сера идёт война. Война идёт за особый, невероятно редкий ресурс – эмульсию. После восьмидесяти лет жестоких сражений война прекращается. Мир или чья-то победа? Нет. Просто из земли неожиданно повалили толпы хорошо вооружённых пришельцев, которые оказывается давным-давно тут живут. И эти агрессивные гуманоиды, прозванные «орда саранчи» быстро и решительно разрушают все основные города людской расы. Пришельцы успели вырезать четверть людского населения, прежде чем люди отреагировали на это. Как отреагировали? Химическое оружие и бомбы. Бомбы и ударные отряды. И ещё бомбы. В общем, на поверхности признаки жизни наблюдаться перестали. Все выжившие люди поселились в общем поселении на огромном горном плато. Пришельцы туда добраться не могли, ибо подземные тоннели туда не проходят.
Протагонист у нас – бывший военный. Но, как зачастую бывает с протагонистами, он оказался за решеткой, по причине неисполнения приказа. В общем, скуластый и суровый главный герой. Зовут его Маркус Феникс. На момент начала событий, война с пришельцами идёт уже несколько лет и они одерживают победу. Маркуса вытаскивают из клетки и, со словами «иди туда и стреляй», снабдили оружием и бронёй. Что тут сказать, сюжет игры – сплошная спецоперация. Не ждите тут глубин сюжета или драмы. Это крепкий, мускульный боевик о том, как накачанные мужчины с суровыми лицами стреляют из пулемётов, кидают крутые фразочки и гранаты. Хотя и в этом изобилье экшена случаются флэшбеки и прочие неожиданности. Хотя они совсем и не неожиданности. Просто разбавляют сплошной накал баталий.
А что насчёт геймплея?
Геймплей – то, ради чего мы и играем в шутеры, да? С ним тут всё в порядке. Это один из первых шутеров, который использовал систему «от второго лица». Камера висит у нас за плечом и очень резво реагирует на любое движение. Таким образом, мы получаем не только зрелищность игр «от третьего лица», но и необычное, почти физическое чувство присутствие, которое дают экшены «от первого лица».
Чтобы выжить на этой суровой планете придётся прятаться. Экшен тут связан с острой необходимостью перекатываться в стороны, вжиматься в стены и прятаться за ящиками. Ну и стрелять из всех этих укрытий. На открытом пространстве вы не проживёте и пяти секунд. Адреналин выделяется бешеными дозами, не смотря на то, что время от времени игровая ситуация повторяется.
С точки зрения дизайна игра великолепно. Суровая планета напоминает одновременно Третий Рейх и Римскую Империю. Сами герои, в бронекостюмах и с бензопилами, наводят на мысль о Warhammer 40 000, только космодесантники могут сравниться с этими ребятами по уровню пафоса.
Ещё одна радость. Несмотря на абсолютную линейность игры, в некоторых моментах вас ждут развилки, на которых придётся выбирать направление. Если вы шли в отряде из четырёх человек, то придётся идти вдвоём. А если и так вдвоём, то придётся и вовсе в одиночку преодолевать разветвление. Разработчики постарались, оставив затравки для повторного прохождения.
Интеллект?
Вообще игра заточена под совместное прохождение. Практически всё время с вами рядом кто-то из напарников, а значит играть лучше с двумя джойстиками и другом. На ПК можно играть как по интернету, так и по локальной сети. Но если всё таки никто не хочет разделить с вами радость прохождения, то не бойтесь играть с компьютерными напарниками.
Искусственный интеллект разработан настолько качественно, что просто поражаешься его жизненности. «Гирзы» умело сражаются, не бросаются зря под пули, грамотно выбирают укрытия.
Так что нового?
В новой версии обещают улучшить графику. Использовать текстуры высокого разрешения, эффекты освещения. Сюжетные ролики переработают под новое качество, частоту кадров повысят до 60. Gears of War: Ultimate Edition для ПК будет идти только на Windows 10. Разрешение, которое игра осилит – вплоть до 4К (4096 на 2160 точек).
Ну и кроме всех этих визуальных радостей нас ждут новые сюжетные главы и целых девятнадцать карт для мультиплеера. Выйдет всё это счастье на Xbox One и PC.