В начале весны этого года в свет вышла очередная игра линейки HOMM, однако поменялось не только название, но и вся концепция игры в целом. Компания Ubisoft, выкупившая права на разработку новых игр серии, решила сделать ход конем и разработать своих героев с « шахматами и принцессами». Игра официально носит название Might & Magic Heroes VI, что, как комментируют разработчики, будет отделять их детище от прошлых игр серии. Но даже не обязательно было менять название, чтобы понять, что под новым началом «Герои» кардинально изменятся.
Начнем с того, что сюжет новой игры является как бы предысторией всей линейки. Говорить здесь особо не о чем – в ЭТО надо вникать самостоятельно.
Что же касается геймплея, то тут фанатов старых добрых Героев ждет весьма неприятный сюрприз, поскольку от старой системы мало что осталось. А если серьёзно, то практически вообще ничего, кроме того, что наш герой все так же бегает по карте, копит армию и захватывает шахты. Скажите: « До свидания!» привычной системе постройки замков, сбора ресурсов, ведения боя и прокачки древа навыков. Теперь у вас есть замки, графика которых оставляет желать лучшего, с совершенно странной системой постройки, которая напоминает что-то среднее между King`s Bounty и Age of Wonders, а наш герой прокачивается системой, не хуже чем в каком-нибудь WoW`е. Помните знаменитые битвы за ресурсы тех же третьих Героев, когда у вас была куча шахт, ресурсы многих из которых шли на обмен или помощь союзникам? О них можете забыть. Теперь у вас есть лишь дерево, руда, золото и драконья кровь. Драконья кровь – это ваше ВСЕ. Универсальный, бесценный ресурс, который тратится со скоростью штормового ветра во время урагана Виктория. Разработчики с таким же успехом, могли бы оставить вообще только один этот ресурс, и это никак бы не повлияло на игровой процесс.
Отдельно стоит поговорить о графике: вот тут разработчики постарались на славу. Правда, непонятно по какой системе. Если местность, герои и существа проработаны так, будто над ними тряслась целая команда дизайнеров и разработчиков, то города, поля боя и некоторые другие элементы выглядят так, будто их рисовал выпускник художественных курсов прямо на коленке, сидя в автобусе. Сложно сказать, чем обоснован такой разброс проработки, но, даже, несмотря на это, игра приятна глазу – есть чем полюбоваться.
В общем, впечатления от игры довольно странные, но несмотря на это Might & Magic Heroes VI уже успела обзавестись фанатами, которые после прохождения основной части с нетерпением ждут продолжения. И компания Ubisoft не смогла отказать им в такой маленькой радость, поэтому выпуск аддона Danse Macabre состоится уже 28 сентября. Игроков ждет возвращение в историю Героев, ведь на сцену выходит Сандро – знаменитый лич из первых трех частей Героев, который желает уничтожить драконов- богов, дабы получить власть над миром.
В игру планируется добавить новые артефакты, постройки и героев. Кроме того, планируется выпуск MMH VI: Gold Edition, в которую войдет не только вышеупомянутый аддон, но и официальное дополнение Pirates of the Savage Sea.