В эти выходные компания Sega занималась рекламными продажами. В качестве приятной возможности для покупателей продавались игры серии Total War. Купить в Steam’е лицензионные версии целых семи частей серии можно было за 32 доллара. Это вызвало определенный интерес журналистов, и мы можем обратиться к Джеймсу Расселу, одному из создателей второй части игры в подсерии «Рим». Он занимался разработкой дизайна для нее. Джеймс сообщил, что он может без лжи и лишней лести сказать, что сегодня именно игры для ПК являются самым продвинутым и мощным программным обеспечением. Если задуматься, можно понять, что это действительно так — и впрямь, именно для них, а вовсе не для Photoshop и редакторов видео мы в первую очередь покупаем мощные домашние компьютеры. Порой можно зайти в магазин шин и дисков и увидеть, что даже там играют в компьютерные игры.
Джеймс объяснил свои убеждения несколько иначе. По его словам, в той же Rome II из серии Total War, содержится порядка 3 млн строчек кода! Если составить их друг на друга, можно было бы получить гору, которая превысит размеры Эвереста, не говоря уж о более скромных пиках и «крохотных» многоэтажных домах. Размах завораживает.
А ведь это один лишь код! Для персонажей в одной из частей потребовалось 2000 полигонов, в более продвинутой Shogun 2 – уже порядка 4500! Что же касается Rome II, то там ситуация еще серьезнее — не меньше 6000 полигонов задействовано для персонажей. Это требует долгой и тщательной работы. Аниматоры много трудились, чтобы представить четыре тысячи анимаций при огромном числе движущихся частей у каждого воина. И при этом 46 камер использовалось для захвата движений актеров (в некоторых играх именно они берутся за эталон и помогают разработчикам создать правильных персонажей, которые похожи на людей и не двигаются как болванчики).
Для озвучки игры, взятой для примера, использовалось 5 000 звуков и 500 000 слов. Над озвучкой английской версии трудилось больше сотни актеров. Она, кстати, выйдет в ближайшее время. И не исключено, что на пятки ей будет наступать другая, уже много более мощная игра, ведь мощность компьютерных развлечений растут с каждым днем. Они становятся все дороже в производстве и, видимо, поэтому привлекают все более серьезных геймеров.