DirectX делался специально для того, чтобы сделать платформу под названием Windows в качественную основу для разработки игр. До этого разработчики использовали исключительно старенькую платформу под названием MS-DOS и лишь несколько лет назад активно стали использовать новую платформу Windows 3.xx.
Самая ранняя попытка от компании Microsoft – это выпуск WinG, который давал возможность разработчикам не описывать бесконечные коды для проигрывания видео, и аудио, но после появления directx всё было изменено только в пользу платформы Windows. Соответственно разработчики могли не отвлекаться на несовместимость, потому что новые игры без особых проблем можно было играть на самых последних персональных компьютерах.
Также к слову можно сказать и то, что Direct3D также был одной из попыток компании Microsoft как всегда всё сделать только для себя и под себя. Главная их стратегия была в том, чтобы была реальная возможность создавать уникальный и в то же время универсальный ресурс, который бы давал возможность для реализации трехмерной графикой на обычных персональных компьютерах.
DirectX – это интерфейс, который отличается низким уровнем. С помощью своих API он дает возможность создавать полный доступ для адаптеров, с помощью которых программист может делать то, что ему нужно.