Знаете ли вы Тони Уорринера (Tony Warriner)? Директора драгоценной Revolution Software Ltd. , нашей надежи и опоры, автора Lure of Temptress, Beneath a Steel Sky, Broken Sword 1-2.
Не уверена. Причем настолько, что вы даже представить себе не можете. Те же, кто все-таки рискнет сказать: “Да, знаю, знаю старину Тони! Этот — не подведет!”, полагаю, объявят меня душевнобольной.
Написанного по результатам самоличной e-mail-беседы с мэтром классического квеста. (Вы же видите, я даже не рискнула придавать этому тексту обычную в таких случаях форму интервью...) Итак.
Знакомьтесь: Тони Уорринер
Тони Уорринер, предельно точная цитата: “Я не думаю, что мы добились таких уж больших успехов в нашей борьбе против ведущих сил на игровом рынке. Да, мы честно пытались ворваться на рынок приключенческих игр с Broken Sword 1 и изменить его навсегда, но нам не удалось это сделать.
Со времени выхода Broken Sword 2 прошло три года. Со времен Lure of Temptress—восемь лет. In Cold Blood, игра с названием, ласкающим слух хотя бы только потому, что ее делает Revolution Software, команда Уорринера, выйдет на... Sony PlayStation. И лишь потом, может быть (!), на PC...
Тони Уорринер: “In Cold Blood (ICB), в первую очередь,игра для консолей. Да, это большой шаг в сторону от привычных PC-игр, что... только к лучшему (sic! — М.А.). Мы думаем, что, как только выйдет PlayStation 2, игра на “персоналке” станет таким же абсурдным занятием (перевод стопроцентно надежен! это доподлинные слова Тони! — М.А.), как, скажем, просмотр на этой же “персоналке” DVD или прослушивание CD-музыки. Единственное, для чего нужны PC, — это писать письма, сортировать данные и серфиться по Сети. А вот для игр они абсолютно непригодны. На “персоналке” вам никогда не удастся достигнуть своего реального потенциала, потому что программировать все для наименьшего возможного знаменателя—это безумие”.
Так говорит Тони. Откровенное безумие навязчиво, как взгляды анархистов. Все, что у нас есть, не стоит ничего; всему, что у нас есть, придет конец в марте, когда, если верить источникам, появится PSX 2. Все кончится, остановится время, и компьютерные игры никому не будут больше нужны. Это началось с квестов, но в том-то и дело, что квесты были всего лишь началом. Следующими кончатся стратегии, затем придет конец FPS. Остальной экшен продержится дольше, но не так долго, как кажется старому оптимисту ПэЖэ, и рухнет в одночасье вместе с ролевыми играми и симуляторами. Мы все умрем, потому что мы непригодны.