Видите ли, еще несколько месяцев назад мы бы за такое разметали Revolution в мелкую щепу. . Business first. Еще некоторое время назад в индустрии можно было позволить себе быть художником. Сегодня альтернатива ремесленничеству — банкротство. (В качестве иллюстрации: когда верстался номер, в нашу форточку влетел и тут же сдох почтовый голубь с вестью о том, что распалась Presto Studios, производитель одного из Последних Квестов Myst III: Exile.) Мы, впрочем, верим, что рано или поздно Мертвые Квесты, подобно Старым Богам из Лавкрафта, восстанут из своих поруганных гробниц и захватят власть над миром.
Revolution, однако, идет дальше простого нигилистического отрицания point’n’click: вместо него у девелоперов готова новая система нашего взаимодействия с миром. По сути это тот же самый пиксель-хантинг, только примитивный: когда герой набредает на что-то интересное, в углу экрана автоматически появляется "иконка", позволяющая проделать с предметом серию манипуляций.
Талантливый мистер Сесил продолжает оправдываться: "Посредством point’n’click вы можете делать весьма ограниченное количество вещей: посмотреть, взять, совместить. Это привело к однотипности головоломок во всех последних квестах. Прямой же контроль за персонажем, к идее которого, кстати сказать, мы пришли во время работы над GBA-версией первой Broken Sword, позволит вам несравнимо большее — это будет абсолютно новый уровень интерактивности". Возможно, во всем этом действительно что-то есть.
Отдельная история — поведение камеры в BS3. "В отличие от FPS и традиционных action/ adventure, авторы которых прикидываются, что не знают, что ждет героя впереди, и вешают камеру ему за спину, мы поступим иначе. — говорит Чарльз. — Мы, понимаете, точно знаем, ЧТО ИМЕННО сейчас произойдет на экране, и намереваемся показать это "что" в наиболее выгодном ракурсе. Вы сможете потом смело дать нам "Оскар" за операторскую работу". Кто-то в зале громким шепотом восторженно шипит: "Как в Resident Evil!.." Да-да, дети. В точности как там.
Чуть позже ваш обозреватель задаст Сесилу небольшой персональный вопрос о чудовищной активности LucasArts на ниве реанимации собственных Мертвых Квестов. Тот, косясь на слово PRESS на бейдже, отделается расплывчатыми сентенциями о том, что "у каждого свой путь" и "мы надеемся, что наш путь — более правильный".