18 августа этого года, создатель мира Heroes, компания Ubisoft Entertainment, наконец-то выставила презентацию на новую часть игры - Heroes VI. Что вызвало немалые волнения среди фанатов этой серии игр. Ещё бы, их любимая игра вновь претерпела крупные изменения. И, конечно же, у фанатов появилось множество вопросов относительно сюжета, интерфейса и возможностей в игре. На эти наболевшие вопросы с удовольствием и ответил продюсер компании Ubisoft Entertainment, Элван Ле Бретон. По его словам, новая часть игры создавалась с учётом пожеланий фанатов. От некоторых предложений, в силу тех или иных обстоятельств, пришлось отказаться – говорит Элван Ле Бретон – а некоторые мы учли, и вы сможете увидеть их в игре. Также он поспешил успокоить всех любителей этой игры заявлением, что Heroes VI – остались «пошаговой» стратегией, и в ней сохранён всем нам дорогой многопользовательский режим «Hot Seat».
Сюжет Heroes VI, переносит нас на 400 лет назад от тех событий, которые происходили в Heroes V. То есть действие новой части будет происходить всё в той же Вселенной Ashan. Всего разработчики планируют создать пять различных кампаний (по одной на каждую фракцию), с четырьмя картами в каждой. Компании не будут привязаны к линейному прохождению, как это было в Heroes V (то есть проходить их можно будет в любой последовательности), но будут связаны общей сюжетной линией. Кроме того, предусмотрена обязательная к прохождению вводная миссия и дополнительная учебная. Да, замков в Heroes VI планируется выпустить пока лишь пять штук, причём пока известны лишь три из них, классическая Священная Империя, Некрополис и Хаос. Любопытно, что некоторые моменты компании Heroes VI являются явным намёком на славянские народы (о чём говорят имена главных героев – Павел, Слава, Светлана, Кирилл и т.д.).
А что же с оформлением игры? Художественный стиль и интерфейс игры несколько изменился. Игра стала красочней и более детализированной. Карта путешествий в игре теперь двумерная, но её можно вращать. По словам разработчиков, это сделано с целью облегчить жизнь дизайнерам карт. Сама карта будет по-прежнему разделена на отличные друг от друга виды местности: трава, джунгли, лава, подземелье, пустошь. Кстати, разработчики поставила себе задачу создать редактор карт очень удобным и лёгким в эксплуатации. Он будет прилагаться на лицензионном диске с игрой. Более того, выпуск редактора карт планируется осуществить ещё до запуска игры в продажу. «Экран города» в Heroes VI станет двумерным, с анимированными вставками, похожий на таковой в старых добрых Heroes III и Heroes IV. Здесь, по словам создателей игры, были учтены пожелания фанатов, посчитавших интерфейс фракций в Heroes V слишком сложным и неудобным.
Радикальные изменения претерпел и геймплей игры. Так, к примеру, работа шахт вокруг фракции-города, будет зависеть непосредственно от того, кто владеет этой фракцией. То есть теперь не нужно будет опасаться, что вражеский герой прибежит на вашу территорию, захватит шахты и убежит. Для этого ему придётся взять штурмом город. Идея явно позаимствована у серии игр Disciples, с их распространением влияния территории. Собирать дополнительные войска, по-прежнему можно будет во внешних зданиях. Зайдя в такое здание, вы сможете завербовать там существ, после чего оно станет приносить постоянный прирост войск, непосредственно в ваш замок. А в самих фракциях появятся уникальные здания, позволяющие на выбор развить экономику, увеличить прирост войск или получить спецвозможность в бою или на карте приключений. Причём отстроив уникальные здания одного типа в нескольких фракциях, вы усилите их действие.
Естественно, сильно изменился состав войск во фракциях. Хотя классическая концепция всё же прослеживается. Теперь войска в Heroes VI смогут усовершенствоваться на два порядка, от базового до элиты и чемпиона, как это было в игре Clash of Heroes. В режиме боя инициатива стала, как в Heroes III, что не может не радовать. А войска теперь могут атаковать стены укреплений, правда, довольно слабо. Тип арены боя по-прежнему зависит от типа местности карты путешествий, на которой вы в данный момент находитесь. Зато добавлены боевые объекты и случайные ситуации (например, затопление местности), которые сильно влияют на ход боя. Что же касается системы RPG в Heroes VI, то новшества здесь не значительны. Разве что теперь стало возможным вручную раскидывать очки умения, получаемые при достижении нового уровня. Герой, как и раньше, может увеличивать свои характеристики при помощи найденных артефактов, некоторые из которых могут собираться в коллекции, добавляя дополнительные бонусы.