Всего за десятилетие игры, построенные на создании стратегических манёвров, обрели большую популярность среди миллионов геймеров. Находя всё новые сценарии из исторических эпох и воображения разработчиков, жанр strategy обзавёлся сотней разнообразных проектов. Лишь немногие из них обрели мировую славу, внеся ранее невиданные возможности. Остальные же вошли в категорию серой массы, являющейся жалким подобием настоящих победителей. Проект Majesty 2 предпочёл держать нейтралитет между двумя сторонами, стараясь обрести долгожданную популярность за счёт новых дополнений. Monster Kingdom – уже третий по счёту аддон для данного представителя стратегических игр от студии 1С: Ino-Co, анонсированный компанией Paradox Interactive. Во время создания дополнения разработчики поставили себе основные задачи: увеличить аудиторию, заинтересовав и тех, кто никогда не слыхал о Majesty и не разочаровать своих постоянных поклонников, не угробив проект. Не стоит заранее расстраиваться, ведь им удалось придержаться условиям и создать приличное дополнение к оригиналу.
Monster Kingdom вновь возвращает игрока в старое доброе королевство Ардания. Теперь здесь наступили сложные времена и сценарий вращается вокруг короля, подло свергнутого с престола. Для достижения собственной цели ему придётся обзавестись множеством союзников, которые ранее были врагами. В течение восьми игровых миссий, включающих новые задания и персонажей, главному герою предстоит собрать и повести в бой достойную армию.
“Создайте собственное королевство монстров. Стройте новые здания для своих существ. Присоединяйте храбрых героев, которые поведут вашу армию”. Именно так закликали разработчики в демонстрации Monster Kingdom. Этими тремя девизами и можно описать все основные действия в игре. По сути, как и оригиналы и их дополнения, данный аддон является очередным ярким представителем жанра strategy. Для тех, кто не являются поклонниками сего жанра, игра сразу же напомнит о старой доброй War Craft. Здесь практически всё та же система геймплея, подобные правила и законы.
Каждый персонаж в игре в зависимости от звания имеет свои достоинства и недостатки. Их качества определяются в опыте, навыках владения оружием и прочих базовых параметрах. Их жизнь построена по всем знакомой системе, присущей традиционным виртуальным стратегиям: поверг противника – отобрал его накопленное золото – приобрёл себе новую броню на местном базаре.
Дабы как-то украсить Monster Kingdom и сделать его непохожим на оригинал, разработчики, как и в случае с Kingmaker, сочли правильным с самого начала завалить игрока трудным задачами и затравить противниками всех мастей. Здесь уже нет тех необходимых новых разнообразных местностей и разбросанных по ним неожиданных сюрпризов. Практически каждая миссия заканчивается одинаково и это не вызывает никакого энтузиазма.
В плане графики и геймплея новый аддон, соответственно, не принёс никаких нововведений. Всё те же персонажи, те же постройки, та же панель управления, включающая в себя инвентарь, карту и состояние персонажа. Основная задача в игре – создать своё войско, для чего нужно реализовать все необходимые для него условия. Наняв рабочих, игроку предоставляется возможность создавать новые постройки для создания бойцов, их боевой подготовки и обеспечения необходимым арсеналом и обмундированием. Подготовив войско и предоставив ему достойного главнокомандующего, его с уверенностью можно вести навстречу противнику.
Как и все прочие дополнения, “Королевство монстров” построено по той же схеме: угодив своим подопечным, мы поднимаем экономику до необходимого уровня, обустраиваем свой лагерь и время от времени отправляем негодяев на тот свет. Порой приходится отбиваться и от нежданных гостей, однако это составляет трудность лишь поначалу. В случае с опытными игроками – это не составит никаких сложностей. В принципе, даже этого абзаца достаточно, дабы описать всё, что происходит в Monster Kingdom. К счастью, все действия связаны тонкой сюжетной нитью.
Стратегии конца XX - начала XXI века дали миру игровой индустрии множество новинок, которыми до сих пор пользуются создатели подобных проектов, не внося ничего нового. 1С: Ino-Co не только создали некое подобие стереотипа, но и умудрились внести множество аддонов, дабы утолить свою потребность в деньгах пользователей. Получилось у них это не так уж и плохо, ибо в случае провального проекта мы бы вообще больше не вспоминали о Majesty 2.