Образовавшись ещё в далёком 1973 году, японская студия Hudson Soft занималась мелкими продуктами, разработанными для персональных компьютеров. С годами разработчики стали расширять свою деятельность, начав работу над видеоиграми и мобильным контентом. На сегодняшний день, будучи собственностью великих Konami Corporations, компания известна своими разработками для платформ Wii, Xbox, PlayStation 3 и Nintendo. Преимущественно выпускались игры в жанрах puzzle и adventure. Однако недавно они выпустили новый проект, объединившись в себе обе эти стороны. И имя этому проекту – Lost in Shadow.
Вообще данная головоломка имеет множество разных имён по всему миру. В Великобритании, к примеру, её назвали “A Shadow’s Tale”, а в Японии она известна как ”Cage No Tou” (в переводе “Башня теней”). Как бы там ни было, любое из этих названий удачно описывает происходящие действия. Главным героем игры становится молодой паренёк, павший от рук тёмных сил. Будь это традиционная банальная повесть в жанре fantasy, наш главный герой мигом отправился в чистилище, где высшие силы дали бы ему второй шанс. Однако здесь более неординарный случай, ведь наш подопечный отправляется в мир теней. Теперь всё, что осталось от него в мире живых – его собственный силуэт.
Lost in Shadow в первую очередь оригинальна тем, что игроку не придётся двигаться по материальным платформам. Единственные осязаемые вещи в игре – это тени. Главная задача в игре – пройти множество самых разнообразных преград, дабы в результате подняться на высокую башню и воссоединиться со своим телом. И лишь тогда наш персонаж сможет обрести вечный покой. А поможет ему в этом фея Spangle, сопровождающая нас на каждом игровом уровне. Сначала очень трудно сосредоточиться на происходящем в игре, ведь тени постоянно деформируются относительно плоскостей. Они постоянно изменяются вместе с главным героем, увеличиваясь, уменьшаясь и сменяя свою перспективу. В плане геймплея игра действительно непривычна.
Не менее важным моментом в игре является вес. Да, именно вес. Набирая всё больше воспоминаний о своём прошлом, тень главного героя набирает по 10 грамм. Набранный вес играет большую роль в преодолении более сложных преград и решении более замысловатых головоломок. Шкала веса является своеобразной шкалой здоровья, при опустошении которой, персонаж теряет жизнь. Потерять её можно в процессе схваток с различными противниками, а точнее их тенями. Есть всего три типа врагов: звёзды, голубоглазые и красноглазые пауки. Различие между пауками заключается в сложности их преодоления. Если же одних поразить совсем не сложно при помощи меча, то со вторым придётся повозиться, применяя предметы, находящиеся на платформах.
Порой в игре пользователю даётся возможность выстроить платформы наиболее удобным образом, дабы пройти очередную локацию. Уровень сложности также можно изменять, однако тот вовсе не влияет на положение платформ. В зависимости от выбранной сложности определяется сила противников и сложность поединков с ними. В большинстве случаев бой вовсе можно обойти стороной, проигнорировав врага.
Ещё одной оригинальной задумкой в плане головоломок является размещение света на плоскостях. Эта идея немного напоминает о Ecochrome. К примеру, мы имеем небольшую коробку, стоящую неподалёку от источника света. Коробка отбрасывает большую тень, являющуюся значительной преградой на пути главного героя. Изменяя положение источника, мы меняем и размеры теней предметов.
Hudson Soft внесли много нового в мир игр для платформы Wii. В первую очередь Lost in Shadow радует игроков универсальной манипуляцией главным героем, как тенью. В остальном, это проект со своим оригинальным сюжетом и художественным оформлением. На сегодняшний день особой популярности набирают как классические платформеры, оформленные по современным технологиям, так и олдскульные платформеры, выполненные в лучших традициях аркад 80-90-х годов. Lost in Shadow взял понемногу от каждой из категорий.
Уникальная атмосфера, оригинальность сюжета и геймплея делают данный проект скромным шедевром, новшеством в своём жанре. Развив свои идеи по полной, разработчики из Hudson Soft сумели окунуть игрока в столь занятный и сложный мир теней. Сегодня уже сложно представить себе действительно достойный проект в плане графических текстур, в котором бы отсутствовали какие-либо тени, являющиеся важным аспектом. Похоже, теперь настало время, когда обычные тени могут быть основными героями современных игр. И Lost in Shadow – яркое тому подтверждение.