Если вы играете в видеоигры достаточно давно то наверняка знакомы с такой серией как Red Faction. Именно в ней бравые шахтеры отвоевывали себе место на неприветливой красной планете, которая к слову являлась неплохим источником полезных для человечества минералов. Но главной особенностью проекта было, конечно же, разрушаемое окружение. Казалось бы, мелочь, но именно она не дала умереть последней на данный момент части игры, которая носила название Guerilla. Проект был плох во всем. Достаточно скучный и не оригинальный сюжет, не то чтобы красивая картинка, а уж про пустынный и до жути однообразный Марс так и вовсе не хочется вспоминать. Но было в этом проекте то, что не давало ему утонуть в море помоев вылитых на него критиками. Разрушаемость. Согласитесь, не каждый день выходит игра дающая возможность разобрать абсолютно любое здание по кирпичикам.
Вдоволь наигравшись с кувалдой и убрав диск на дальнюю полку, я уже и не ожидал увидеть нечто подобное, но вопреки всем моим сомнением к выходу готовится новая часть с вопящим названием Armageddon. И не смотря на все те положительные эмоции, оставшиеся после прохождения Guerilla, новая часть не внушает доверия.
Кардинальные изменения коснулись разве что места действия. Нет, это все тот же Марс, но спустя 50 лет после событий Guerilla. За это время красная планета подверглась ужасным катаклизмам, а оставшимся в живых жителям пришлось укрыться в подземных пещерах. Казалось бы, сделайте вы линейный экшен от третьего лица, в котором каждая сцена была бы наполнена драйвом и взрывами, но нет. Ребята из Volition снова делают sandbox игру. Насколько разнообразными могут быть марсианские пещеры, вы можете увидеть в геймплейных роликах. Зачем это делать лично мне абсолютно непонятно.
Как вы, наверное, уже догадались, несчастья “марсиан” на этом не заканчиваются. Главный герой внук некогда великого борца за равноправие Алекса Мейсена, шатаясь по развалинам своего нового дома, случайно разбудил древнее зло. Ясное дело, что зло не могло оставить это просто так. Вырвавшись из объятий сна инопланетяне (вот такая вот оригинальная идея) пошли тропой войны на только оправившихся от переезда колонистов.
Ни куда не исчезла и фирменная разрушаемость. Не хочется долго и нудно обходить здание? Просто снесите его. Благо для этого разработчики подкинули парочку новых орудий. Первое и, наверное, самое интересное носит название Nano Forge. Нечто подобное уже было в прошлой части. Этакая “хреновина” расщепляющая на атомы все, с чем соприкасалась. В Armageddon ее малость улучшили и теперь, она может не только расщеплять объекты, но и придавать им прежнюю форму. Для чего это надо? В первую очередь для веселья, а уж потом исключительно для оборонительных целей. Представьте ситуацию, когда вашего персонажа обессиленного с парой единиц жизненной энергии преследует разъяренный мутант. В любой другой игре спасти вас могла лишь удача или чит-коды, а вот персонаж вооруженный Nano Forge прожжет дыру в стене и, юркнув туда, восстановит расплавленный кусок строения. Тем самым выкроит время для лечения.
Второе оружие менее интересно, но тоже не раз выручит вас в холодных (?) подземельях Марса. Magna gun позволяет выиграть сражение всего одним выстрелом. Выглядит это примерно так. Забежав во вражескую пещеру, вы столкнулись с кучей агрессивных инопланетян. Ваши действия. Отмечаем одним маркером камень/здание/железную балку, а другим маркером цель, куда собственно вы хотите этот предмет переместить. После остается наблюдать, как огромный валун летит в кучку противников. Помимо открытого нападения возможны и “тихие” убийства. То есть, помечаем тот же самый валун и отправляем его в ближайшее здание, под которым неосмотрительно бродят инопланетяне. В результате вас останется лишь добить не попавших под обломки врагов.
Пока не особо понятно как Volition реализует “песочницу” в тесных подземельях. Да и свежих идей у игры достаточно мало. Там где Guerilla цепляла игроков разрушаемым окружением, Armageddon предлагает парочку новых оружий. Мало верится и в интересную “сторилайн” так как ничего более пошлого, чем злобные инопланетяне и подземелья вряд ли можно выдумать. Не изменился и движок. Игра все также выглядит блекло и некрасиво. Подводя итог хочется отметить, что если вы затерли до дыр предыдущую часть, а убрать ее вас заставило лишь то что вы прошли сюжетную кампанию десятки раз, то Armageddon, скорее всего вас заинтересует. Всем другим я советую дождаться другие более интересные проекты студии.
графа похоже как Dead space 2