Храбрость - это не отсутствие страха, а осознание того, что есть чувства гораздо сильнее страха...
Metal Gear Solid Rising - по-моему, скромному мнению, станет настоящей революцией не только в серии MGS, но и в игровой индустрии в целом. Возможно, Microsoft и сделала огромной шаг в развитии мира игр со своей новой технологией в роли Kinect, но недавний трейлер Rising привлёк к себе не меньшее внимание. Серия MGS вот уже с десяток лет радует игроков замечательными и интересными играми, которые уже давно стали культовыми; новая часть также будет принадлежать к жанру экшен, а разрабатывает её всё та же компания - Kojima Productions. Анонс игры состоялся более года назад, но информации о ней было очень мало. К счастью, на недавно прошедшей E3 показали небольшой трейлер, в котором проскальзывали элементы геймплея. А на сегодня, в интернете можно увидеть и прочитать куда больше информации по данному проекту: новые ролики, скрины и т.д. Я попытаюсь, как можно лучше, систематизировать всю эту информации и представить её вам.
Для начала я решил поведать вам о сюжете игры, как это ни прискорбно, но на этот раз мы будем играть не за "удалого старичка" Снейка, а за вечно хмурого Рэйдена. Геймплей игры само собой тоже поменяется, если раньше он был больше похож на стелс-эшен с применением "кучи" высокотехнологического барахла для устранения врагов, то теперь он станет более акцентирован на акробатических умениях главного героя, а сам бой будет проходить, по большей части, на ближних дистанциях. Как всем уже наверно известно, основным оружием Рэйдена является самурайский меч, способный разрубить всё что угодно (от арбуза до микроавтобуса). Главный девиз игры, как бы намекает: "Cut What You Will" ("Режь, что пожелаешь" - грубый перевод), следовательно, в игре будет очень много разрубленных тел и не только. Впервые посмотрев трейлер, я сразу же себе представил игру про джедаев на этом же графическом движке - выглядело бы потрясающе. Кстати, визуально Rising выглядит бесподобно, игра света и тени сделана на твёрдую пятёрку, даже не к чему придраться. Не знаю, смогут ли они реализовать такую красоту на Xbox 360 и не подрежут ли из-за этого графику на персональных компьютерах.
Но не стоит сразу же браться за факелы и вилы (это я обращаюсь к фанатам стелса в игре), один из сопродюсеров игры - Минеши Кимура заверил нас, что некоторые стелс-приёмы всё же останутся, хотя и немного в другом виде. Просто возьмите в учёт то, что Рэйден обладает сверх акробатическими способностями и может творить такое, что Нео и не снилось: бег по стене, ходьба по вертикальным поверхностям - и это только начало. Такой вид стелса будет называться Hunting Stealh, т.е. вам не придётся ждать пока враги уйдут, вы сможете охотится на них, убивая каждого по одиночке. Возможно, Рэйден сможет использовать такие приёмы как зависание над потолком или использование колонн, перил и т.п. вещей для нанесения ударов.
Главный упор в игре всё же будет направлен на динамичность. Забудьте про неторопливый и тактический геймплей первых четырёх игр, где мы играли Снейком, ныне же мы будем рубить, рубить и ещё раз рубить на манер фильма "Убить Билла". Только вот в роликах, я, к сожалению, не заметил обилие крови на экране, словно разработчики боятся нам показывать кровь, кишки... ну вы поняли. Минеши Кимура заявил, что они хотят сделать Рэйдена из игры максимально приближенно похожим на Рэйдена из роликов, т.е. таким же подвижным и очень опасным. Вашим главным оружием станет - катана, с помощью которой будут осуществляться основные атаки. Более того, разработчики обещают нам, что мы сами сможем выбирать угол наклона и траекторию удара - звучит многообещающе.
Одной из самых лучших способностей главного героя, на данный момент, является возможность остановить время и задать плоскость нанесения удара мечом, причём данных плоскостей может быть очень много, что даёт нам возможность порубить врага в "капусту". Но для более изящного и зрелищного удара рекомендуется подкинуть противника в воздух - даже на скринах это выглядит бесподобно.
Только вот не надо снова браться за вилы и факелы (теперь я обращаюсь к любителям оружия дальнего боя), так как в игре помимо катаны будет присутствовать и другое вооружение; какое - пока точно не известно. В одном из роликов было показано, как Рэйден выдёргивает механический позвоночник из киборга, в игре нам предстоит делать тоже самое для подзарядки энергии или открытия новых навыков и приёмов.
События игры разворачиваются после второй части MGS, но до четвёртой, так что ждите рассказа о том, почему Рэйден стал таким, каким его показали в последующих играх. Metal Gear Solid Rising должна выйти в 2011 году, но точная дата релиза не известна, скорее всего, её выход запланирован на осень будущего года. К тому времени её полностью адаптируют к Мув, и вот тогда посмотрим, на какой консоли лучше реализовано управление мечом.
Как-то не особо жду игру, но возможность разрубить абсолютно все, вдохновляет)