Assassin`s Creed: Brotherhood – это отличнейшее доказательство того, что игры тоже могут эволюционировать. Из обыкновенной «песочницы» с паркуром, Assassin`s Creed превратился в то, чем его нарекали еще до релиза оригинала – Grand Theft Auto в средневековье. Казалось бы, глупое сравнение, но на деле так и выходит ведь новый проект от компании Ubisoft мало в чем уступает мастодонту Rocstar. Качественно смоделированный Рим XVI века, интересная (хоть и со своими недочетами) имитация городской жизни, интереснейший сюжет закрученость, которого запросто уделывает большинство фантастических кинофильмов и естественно десятки дополнительных заданий. Прибавьте ко всему этому фирменную паркур систему, и вы получите лучший симулятор убийцы в городе за последние три года.
Однажды в Риме…
Brotherhood по сути является прямым продолжением Assassin`s Creed 2 и стартует ровно оттуда где закончилась предыдущая часть. Обнаружив «Яблоко Эдема» и победив Родриго Борджио, Эцио возвращается на свою виллу в Монтериджони. Естественно зажить тихой и беспечной жизнью ему никто не позволят и спустя некоторое время, на виллу совершает налет Чезаре Борджио. Убив Марио Аудиторе, забрав «яблоко» и ранив Эцио, тот с улыбкой на лице удаляется в Рим. Немного придя в себя, Эцио бросается за ним.
Завязка более чем тривиальна, но уверяю, некоторые сюжетные повороты не раз заставят вас сидеть с полуоткрытым ртом, восторгаясь проделанной сценаристами работой. И даже «сливная» на первый взгляд концовка дает такого жара, что продолжение хочется получить немедленно. Расстраивает разве что отсутствие романтики, которой вторая часть была пропитана насквозь. Хотя здесь стоит понимать вот что: Assassin`s Creed 2 – это история про избалованного мальчишку, которому волею судеб пришлось стать убийцей. Brotherhood же является игрой немного про другое. Эцио уже не тот беспечный юноша. Во главе стола у него стоят не девушки и выпивка, а куда более серьезные задачи – такие как возрождения ордена Ассасинов.
Также порадовал тот факт, что в продолжении разработчики уделили намного больше внимание истинному главному герою – Дезмонду. Помимо трех полноценных уровней с паркуром и драками вам предоставят возможность в любой момент покинуть «Анимус» и погулять по окрестностям современной виллы Монтериджони (именно это место станет нашим новым пристанищем), почитать (предварительно взломав почтовый ящик) чужие письма и просто поболтать с членами нашей команды.
Кровавое братство.
Как уже было отмечено выше Эцио Аудиторе теперь руководитель ордена Ассасинов, а в каждом нормальном ордене просто обязаны быть ученики. Brotherhood (ну или "Братство крови") не стало исключением. Немного продвинувшись по сюжету, вы сможете набрать в ваш, пока что небольшой клан нескольких учеников, которых после, использовать для устранения неугодных вам личностей. Также вы можете посылать своих учеников в различные точки мира, дабы те чинили расправу над тамплиерами и за пределами Рима. Любой успешно выполненный контракт принесет в вашу копилку пару сотен, а иногда и тысяч флорианов, а участвовавший в его исполнение рекрут получит заветные очки опыта, потратить которые можно на новую броню или вооружение. Всего уровней 10 и когда кто-то подбирается к этой цифре, вы имеете возможность произвести обряд посвящения. Ассасин прошедший подобный обряд превращается в незаменимого помощника и способен в одиночку расправится с группой стражников.
Существенным изменениям подверглась и боевая система. Больше не нужно ждать, пока озверелый стражник кинется на вас, для того чтобы провести контратаку и в мгновение ока лишить его жизни. Вступив в бой и зарезав, по крайней мере, одного противника вы можете, не останавливаясь нанести смертельный удар следующему и так, пока вас не прервет тяжелый удар вражеского меча. Что тут сказать…выглядит подобная система довольно зрелищно. Единственное что портит эту картину искусственный интеллект солдат. В бою они ведут себя нелепо, патрулируя улицы, не обращают внимание на Ассасина срывающего плакаты со своей физиономией, а уж про стога сена, к которым стражей порядка так и тянет, я и вовсе промолчу, уж слишком это избитая тема.
В остальном это все тот же Assassin`s Creed 2 только как следует вылизанный. По ходу игры вам встретятся огромное количество дополнительных заданий, проходить которые, в общем, то и не обязательно, но жуть как хочется. Чего только стоят задания Леонардо Да Винчи, в ходе коих вам удастся пострелять из пулемета, уничтожить несколько кораблей тамплиеров используя ракетницу, а также прокатится на первом в мире танке. Не обошлось и без недостатков. Например, таких как однообразность происходящего. Вы берете контракт на убийство, отправляетесь в отмеченную зону и выискиваете цель, после чего безжалостно ее убиваете. Казалось бы, нудно и скучно, но на деле все иначе. Мало того что для каждого подобного сайд-квеста была придумана уникальная история (больше никаких флажков и перьев) так еще и систему синхронизации подкрутили.
Прекрасно понимая, что за год (а именно столько длилась разработка Assassin`s Creed: Brotherhood) им не удастся придумать оригинальные идеи, разработчики как следует поработали над старыми. Таким образом, однотипная механика дополнительных квестов не замечается благодаря системе синхронизации. Выглядит это примерно так: вам дают обычное для серии задние убить плохого тамплиера, но при этом сделать это при помощи яда. Вся проблема в том, что плохой дядька все время ходит в сопровождении охраны, которая даже близко не подпустит к нему Эцио. И здесь каждый игрок выберет для себя – ломать голову над проработкой плана либо «забить» и расправится с целью старым дедовским способом.
Ничто не истина…
Помимо этого удивляет то, сколько внимания ребята из Ubisoft уделили разного рода мелочам. Например, снаряжение (доспехи, оружие, боеприпасы) мы, как и в прошлых частях получаем по мере прохождения сюжета, но в отличие от все той, же первой части, где логика нашего учителя была, по меньшей мере, странной («я не дам тебе крутое снаряжение, хоть оно и поможет спасти мир») здесь все объяснено тем, что Рим переживает эпоху возрождения и все лавки попросту закрыты. А раз в городе нет ни единого кузнеца, портного либо врача то и поставки сюда слать бессмысленно. Но если вдруг в городе появится меценат (например, из Италии) готовый вложить деньги в умелого малого, то через несколько месяцев (несколько секунд игрового времени) на месте заброшенного здания появится оружейный магазин. Отреставрировав несколько таких лавок, вы не только сможете покупать новейшее обмундирование по сниженной цене, но и получать отчисления.
Естественно скупить сразу весь Рим вам никто не позволит, ведь по вине семейки Борджио город переживает не лучшие времена. И, как известно недовольный народ можно легко поднять на восстание. Сделать это можно банально разрушив одну из башен Борджио, которые Чезаре приказал выстроить по всему городу. Поджигая такие башни, вы тем самым освобождаете район от власти тамплиеров и уже самолично занимаетесь его благоустройством.
Все дозволено.
Ну а главным нововведением Assassin`s Creed: Brotherhood является конечно же мультиплеер из аналогов которому вспоминается лишь The Ship черт знает какого года выпуска. Помимо обычного и порядком поднадоевшего Deathmatch`а в игре присутствует режим «Охота» предлагающий вам почувствовать себя настоящим средневековым киллером. У вас есть лишь фото вашей цели, заранее выбранный участок Рима, огромная толпа NPC и ничего более. Никаких орлиных зрений и прочих жутко полезных, но также жутко нереалистичных примочек. Весело? А теперь представьте, что могучий рандом выбрал в роли жертвы вас и теперь вы вынуждены десятки минут проводить за интереснейшими беседами с «неписями» всячески стараясь, не выделятся из толпы. Весело? Конечно, ведь у жертвы в отличие от охотника имеется намного больше так называемых «перков». В их число входят такие трюки как создание двойников, а также изменение внешности. Таким образом, пока неумелый Ассасин будет гоняться за вашим двойником, вы спокойно сможете присесть на лавочку и пощелкать семечки. В общем мультиплеер в данной игре одна из главы причин приобрести лицензионную копию.
***
Как уже было сказано вначале Assassin`s Creed: Brotherhood - это отличнейший пример эволюции компьютерных игр. Здесь хорошо буквально все. Сюжетная кампания гарантированно затянет вас на несколько часов, а дополнительные квесты вряд ли кто-то решит оставить невыполненными. Приятная графика, просто великолепное музыкальное сопровождение, написанное несменным композитором серии Джеспером Кидом и, конечно же, паркур. Вот только есть во всем этом одно но. Будет ли франчайз развиваться, если Ubisoft решила выпускать AC каждый год (релиз третьей части назначен на 2012 год)? Сомневаюсь.
Эта игра навряд ли понравится девочкам и девушкам. Если вы ищите игры для девушек, посетите сайт girlsgames.su.