Много времени прошло со времён выхода первой Готики. Некогда великая RPG серия на данный момент претерпевает не лучшие времена. К счастью, создатели первых двух частей не канули в небытие, а продолжили работать в игровой индустрии, создавая всё новые и новые игры в ролевом жанре. Хотя их последняя Risen уж больно похожа на Готику. Сейчас они вовсю работают над второй частью игры, которая получила название Risen 2: Dark Waters.
События второй части непосредственно связаны с первой. С момента убийства огненного Титана на острове Фаранг прошло не так уж много времени, так что тем игрокам, кто отчетливо помнит прохождение Risen, будет легко влиться во вторую часть. Наш безымянный герой осознал, что убийство одного титана практически не дало никаких результатов, так как его остальные собратья свободно гуляют по миру и уничтожают всё вокруг. Поэтому он решает отойти от дел, и запить своё горе с помощью бутылки рома в одной из многочисленный таверн портового города Кальдер. Ему бы так и дальше "наслаждаться" жизнью, да вот незадача - в город постепенно прекращаются поставки питья и продовольствия, а тут ещё комендант Кальдеры (Карлос) просит ему помощь с одним из кораблей, который разбился недалеко от порта. К нашему удивлению, среди выжившей команды мы находим нашу старую знакомую Петти, которой мы помогли отыскать карту сокровищ её отца в первой части. Она нам рассказывает о том, что её отец - Эмануэль Грегориус Стальная Борода каким-то образом смог найти способ путешествовать по океану и при этом избегать встреч с морскими чудовищами. Не долго думая, наш безымянный герой решает найти Стальную Бороду, узнать его секрет и попасть в Кристальную крепость, чтобы раз и навсегда покончить с титанами.
Отныне мы не будем всю игры бегать по одному и тому же острову, теперь для исследований нам будет доступен целый архипелаг с множеством разнообразных островов. Путешествовать от острова к острову мы будем на собственном корабле. Пока не известно будут ли в Risen 2 реализованы морские бои и сможем ли мы усовершенствовать своё судно, но разработчики не отвергают такую возможность. Кстати, впервые в серии появится способность быстрого перемещения по местности – теперь, не нужно будет по полчаса бегать из одной части острова в другую. Система поведения NPC была сильно доработана и улучшена. Каждый монстр или человек теперь имеет собственный распорядок дня. Наиболее опасные монстры в основном будут охотиться ночью, а днём спать. Гуляя по ночному городу, вы вряд ли сможете встретить работающего торговца или кузнеца, а вот натолкнутся на банду головорезов это запросто.
В Risen 2 разработчики решили поменять сеттинг игры, теперь он стал больше пиратским нежели фэнтезийным с тёмными тонами. Хотя такое изменение сеттинга не стало чем-то уж слишком необычным, ведь, Пираньи и раньше использовали пиратскую тему, взять хотя бы Gothic 2: Night of the Raven. Стоит заметить, что пираты в играх студии Piranha Bytes не сделаны на подобию всеобщего клеше, где их изображают с повязкой на глазу и попугаем на плече. Здесь они обычные бандиты и головорезы, которые готовы заколоть любого ради одной золотой монетки. Пираньи большее внимание уделяют системе квестов, пытаясь сделать их (квесты) более интересными и увлекательными. Конечно, нам будут попадаться задания вроде "убей 10 кроликов и принеси их шкурки", но их станет в разы меньше. В Risen 2 квесты станут более "свободными" в выполнении, т.е. одно и то же поручение можно будет выполнить двумя и более способами. Также любые ваши решения будут отражаться на общей истории игры. Немаловажную роль здесь сыграет и выбор фракции. На данный момент пока известны лишь две из них: пираты и инквизиция.
Очень радует заявление разработчиков о том, что во второй части мы не будем половину игры ходить с одним и тем же оружием или доспехами, так как они поменяли систему обмундирования героя, сделав её более расширенной. Теперь мы сможем отдельно выбирать какие брюки или перчатки надеть на безымянного. Помимо этого в Dark Waters будет введено огнестрельное оружие. До сих пор неизвестно сильно ли оно отличается от того же арбалета и как им играется непосредственно в бою. Впрочем, геймплей игры нам тоже ещё не показали, но по имеющимся на сегодня картинкам она уж больно сильно смахивает на Fable.
Вторая часть игры использует всё тот же движок, благо сильно доработанный. В него добавили много, ранее не использованных Пираньими технологий, вроде motion capture или лицевой анимации. Флора и фауна в игре выглядит всё также потрясающее, так как делалась полностью в ручную. Стоит заметить, что в отличие от первой части теперь нам будут встречаться более разнообразные ландшафты: от тропических джунглей до засушливых пустынь.
***
На бумаге всё выглядит просто восхитительным, теперь осталось только, чтобы Пираньи смогли воплотить это в игре и не допустить с Risen 2 ошибку, постигшую третью Готику. К счастью, на этот раз издатель не торопит разработчиков, да и фанаты готовы терпеть столько времени сколько нужно, так что пожелаем разработчикам удачи в их нелёгком деле.