Мало кто из разработчиков игр могут похвастаться тем, что создали новый жанр в игровой индустрии, да ещё и работать в этом жанре все 11 лет. Вы наверно сразу же догадались, о ком я веду речь - разрабы из студии The Creative Assembly, которые создали небезызвестную серию Total War. Их первой игрой в этой серии была Shogun и вот совсем недавно они выпустили Shogun 2. Если так посмотреть, то выходит, что они всё это время дорабатывали концепцию своей самой первой игры. Тут невольно проносится мысль о том, что нас попросту обманывают, продавая одну и ту же игру только в другой графической оберткё. Но не всё так просто, люди из The Creative Assembly настолько талантливы, что способны в каждую часть Total War привносить что-то кардинально новое, при этом оставляя не тронутой общую концепцию игры. Я уже не говорю про их разработки в сфере игровых движков. Серия развивалась в основном эволюционном путём, хотя Rome: Total War считалась революцией в жанре и вполне заслуженно. Так давайте же посмотрим - стала ли Total War: Shogun 2 революцией или нет.
Большинство людей кому далеко за 20 сразу же начинают сравнивать Shogun 2 с первой частью, что вполне логично. Но давайте вспомним, что оригинальный Shogun вышел в далёком 2000-м году. Разработчики только-только начали воплощать свои идеи в жизнь, делали свои первые шаги в новом неизведанном жанре, да и графические технологии с тех пор сильно изменились, так что сравнивать эти две игры мы не будем. Ну, раз мы затронули графику, то давайте разберём её более подробно. Казалось бы, что Napoleon: Total War в плане графики переплюнуть просто невозможно, но The Creative Assembly снова "прыгнули выше головы". Shogun 2 выглядит просто восхитительно, правда за такую картинку придётся немало заплатить. Стоит заметить, что игра шикарно выглядит даже при использовании DirectX 9, а совсем скоро выйдет патч, включающий в себя возможность игры в режиме DirectX 11. Но дело тут не только в высокополигональных моделей юнитов, на лицах которых можно даже разглядеть капли пота во время очередного сражения, а в потрясающей японской стилистикой. Помню, Bioshock тоже ценили не за графику, а за прекрасно воплощенную стилистику 50-х годов. Здесь же не только отлично передан дух Японии, но и графически игра не подкачала. Особенно хорошо получился интерфейс, который всем своим видом показывает нам, что он сделан настоящим самураем. Кстати, на мой взгляд, Япония особенно красиво выглядит весной: лепестки сакуры спокойно кружат вокруг полей сражения, немного подгоняемые тёплым ветерком; яркое солнце не спеша уходит за горизонт, давая возможность ниндзя выполнить свою опасную миссию...
События игры разворачиваются во времена средневековой Японии. Как и в Европе здесь существуют феодальные отношения, т.е. есть главный (император) и есть подчинённые (главы кланов). Всё время тут идут кровопролитные войны между кланами за землю, деньги и власть. С одной стороны может показаться, что в стране идёт гражданская война, но с другой стороны сама Япония живёт в мире и согласии, ведь император, ни с кем не воюет. В начале игры нам даётся небольшой кусочек земли, несколько военных отрядов и куча проблем в придачу. Основная же цель игры - захватить всю Японию и стать сёгуном. Звучит легко, а на деле всё гораздо сложнее.
Про дипломатию и политику можно сразу же забыть, здесь она особой роли не играет, ведь кругом одни японцы, а, следовательно, культура и менталитет у них одинаковый - никакого разнообразия. Нужно следовать лишь нескольким правилам: во-первых, воевать осторожно и не много, или на нас обратит внимание Сёгун, и тогда мало нам не покажется; во-вторых, заработать уважение у других кланов путём торговли и не принятия христианства; в-третьих, грамотно поженить своих дочек "ради мира во всём мире". Впрочем, без интересных моментов всё же не обошлось. Мы, к примеру, можем отдать своего сына другому клану в плен как гарант нашего ненападения на них. Также, никто вам не запрещает принять христианство и дружить со своими поданными, правда другие кланы будут к вам тогда относится с презрением.
Ещё один неудавшийся аспект игры состоит в том, что за какой клан бы мы не играли, всё будет начинаться и заканчиваться практически одинаково. Войска у них одинаковые, характеристики одинаковые, сооружения тоже одинаковые. Различается только географическое расположение да пару специфических способностей вроде более быстрого предвижения по морю. Взять ту же Empire: Total War, где от выбора нации зависело очень многое. У каждой страны были свои особенные войска, строения и проблемы мирового масштаба. К примеру, Англии приходилось наблюдать за своими колониями и охранять соответствующие торговые пути, следовательно, у них должен был быть мощный флот. России нужно было пробиться к Балтийскому и Чёрному морю для развития торговых отношений, а также преодолеть технологическую отсталость. Здесь же всё слишком однообразно. Вряд ли кому-то захочется несколько раз перепроходить основную кампанию в Shogun 2.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что игра не стала революцией в жанре, она не так огромна как Empire, но при всём этом остаётся великолепной стратегией. Просто уберите слово Total из названия, и всё встанет на свои места. И всё же достоинств у Shogun 2 намного больше, чем недостатков, хотя их и недостатками то не назовёшь - так, небольшое недоразумение. Одним из достоинств и одновременно новшеств игры является возможность прокачки своего генерала. По мере проведения успешных боёв, ваш генерал будет расти в уровне, получая новые способности и увеличивая свою свиту. Кстати, теперь мы сами сможем выбирать, кого приглашать в свиту, а кого нет.
Больше всего же в игре радует сетевой режим. Разработчики из The Creative Assembly наконец-то смогли реализовать кооперативное прохождение основной кампании, правда, пока только на двоих. Также они ввели некое подобие глобальной карты. На самом деле для каждого отдельного игрока она своя, но для захвата той или иной территории им приходится сражаться друг с другом. Выглядит очень интересно, да и играть против человека гораздо увлекательнее, чем против компьютера. Прибавьте ко всему этому возможность прокачки собственного генерала и очень информативную систему рейтингов. В общем, советую вам не качать игру с торрентов, а купить её в ближайшем игровом магазине иначе вы умудритесь потерять большую часть удовольствия от Shogun 2.
***
В итоге мы имеем отличную стратегию, которая, к сожалению, не стала революций, но и без этого может преподнести игрокам много нового. The Creative Assembly проделали огромную работу и надеюсь, что они и впредь будут нас радовать такими восхитительными проектами как Total War: Shogun 2.
На заметку: хотите знать, что такое com port driver MT6225 http://china-gsm.ru/forum/3-1482-1? Тогда посетите форум о китайских телефонах, где вы найдёте много интересной информации.