Оригинальный F.E.A.R. был, по меньшей мере, замечательной игрой. Monolith Production не стали мудрить добавляя в свое детище невиданные до сего момента геймплейные элементы, не били кнутами сценаристов заставляя писать для их проекта умопомрачительный сюжет и даже графика в нем была не самая лучшая. Но, не смотря на все это вышедший из-под их крыла F.E.A.R. образца 2005 года на веке веков запомнили как один из лучших шутеров последнего десятилетия. Там было все, о чем только можно было мечтать. И отличная реализации стрельбы (отдача, звук, разброс пуль), умнейшие противники (сравнится с которыми, могли разве что соперники в онлайн составляющей игры) и наконец, лучший со времен старичка Макса Пэйна slomo-режим. Но как это обычно бывает, жадному издателю показалось мало многомиллионной выручки от продаж, и он сделал предложение, от которого Monolith была не в силах (в виду подписанного контракта) отказаться. Таким образом, свет увидел монстр - а именно F.E.A.R. 2: Project Origins. От прошлой части здесь осталась разве что Альма (страшная девочка, перекочевавшая в игру из кинофильма «Звонок») да пресловутое slomo, которое после релиза F.E.A.R. начали лепить к месту и не совсем (примерно как 3D в фильмах). Ясное дело, что большинство ярых фанатов оригинала послали Monolith, извините, в попу и удалились сто первый раз перепроходить все прошлые творения разработчика. Несмотря на это продажи сиквела были мягко сказать удачными, а значит, продолжение продолжения не могло не выйти. Правда, в графе разработчик на этот раз значатся Day 1 Studios, которые до этого занимались портом пк версий игр на приставки. Сомнительный выбор особенно если учитывать тот факт, что издатель грозится выпустить лучший F.E.A.R. в истории.
«Пусть мама услышит, пусть мама придет»
Как уже было сказано выше оригинал (как собственно и сиквел) не могли похвастаться интересной сюжетной линией. История была словно масло, которое Monolith Productions тонким слоем размазывала по огромному куску хле... в смысле геймплея. Но видимо поняв, что перестрелками в наши дни никого не удивишь, издатель с толстеньким кошельком решил сделать основной упор на сюжетную составляющую. Пригласив в роли консультантов таких ребят, как Стив Найлс («30 дней ночи») и Джон Карпентер («Нечто» плюс парочка других менее известных ужастиков) сотрудники Warner Bros с серьезным лицом заявили – «F.3.A.R. будет очень страшной игрой». Верится в это с трудом, ведь подобные речи произносит каждый разработчик, делающий игры в жанре Horror.
На данный момент известно о том, что история F.3.A.R. будет крутиться вокруг персонажей первой части. А если быть точнее, то играть нам предстоит за таких личностей как Point Man (главный герой оригинала) и Пакстон Феттел (один из плохих ребят в F.E.A.R.). Если вы прошли первую часть и дополнение Extraction Point то наверняка знаете, что обе эти личности являются сыновьями той самой страшной девочки Альмы, которая за время F.E.A.R. 2 и Reborn превратилось уже в страшную женщину желающую отомстить всем и вся. Ведомые желанием найти свою мать две эти воюющие личности решили объединиться. Вот только у каждого персонажа свой мотив отыскать эту милую девушку. Одному просто недостает по утрам завтраков и выглаженных носков, а вот второй решает спасти мир, попутно убив свою любимую мамочку. Естественно, назвать подобную команду идеально вряд ли получится, но никаких диалогов или других интересных подробностей в роликах по этому вопросу нет.
Если с другом вышли в путь.
Помимо улучшенного (и что уж там, нафиг никому не нужного) сюжета разработчики из Day 1 Studios решили добавить в третью часть F.E.A.R. возможность кооперативного прохождения. И судя по роликам, оно здесь, как и сюжет – нафиг никому не сдалось. Нет, ну конечно с первого взгляда это все выглядит круто как и изготовление штампа от компании lifestamp.ru. Point Man замедляет время, Пакстон Феттел рвет людей при помощи своих сверхъестественных возможностей, все вокруг взрывается, всем весело вот только встает вопрос: а зачем здесь кооперативное прохождение? Неужели стрелять по тупейшим противникам из автомата или поднимать их в воздух, высасывая жизненные силы нельзя в одиночку?
К слову о возможностях персонажей. Геймплей за каждого из них разительно отличается друг от друга. Играя за Point Man, вы увидите перед собой обыкновенный шутер с замедлением времени, коих сейчас выходят десятки, а то и сотни. Естественно разработчики не убрали замечательную возможность посидеть за штурвалом огромного робота, а также прикрутили (задолбавшую) новомодную систему укрытий. А вот при игре за Феттела все куда интересней и разнообразней. Взять хотя-бы его способность перемещаться в тела противников. Нечто подобное вы уже могли видеть в старенькой игрушке под названием Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy. Без использования данного умения невозможно было пройти некоторые моменты. Помимо открытия дверей и прочих не шибко интересных занятий таким образом можно пробраться на территорию врага убить там всех и при этом остаться целым и невредимым.
Из сверхъестественного в F.3.A.R. имеется не только способности Пакстона, но и сама Альма, которая моментами начинает прорываться в наш мир, превращая при этом окружающую местность в подобие ада. Судя по видеороликам подобные сценки, будут иметь чисто декоративный характер, и влиять на что-то помимо внешнего вида локация не будут. Однако они однозначно внесут разнообразие в опостылевшие коридоры, склады, офисы и прочие места по которым мы бегали в прошлых частях серии.
***
На данный момент имеется информация, что дата выхода F.E.A.R. 3 вновь отложена на пару месяцев. Новым днем релиза назначено 24 июня 2011 года. Получим ли мы лучший шутер года? Вряд ли. А вот хорошая стрелялка на пару вечеров нам точно обеспечена. Вот только дата выхода выбрана не самая удачная ведь на начало лето назначена куча релизов куда более перспективных проектов. В любом случае пожелаем F.3.A.R. удачно возродить некогда великий шутер от первого лица.