Знаете, мне очень симпатизируют люди, которые прут против системы. И речь сейчас идет не
про различные уголовные элементы, а про товарищей с более творческими наклонностями. Взять хотя бы режиссера фильма «Saw». В то время как его коллеги пачками штамповали «семейное кино» на один раз, он создал чудо. Да, чудо это, несомненно, пропитано кровью и в некоторые моменты при просмотре появляется желание закрыть глаза, но, не побоявшись показать свое творение публике, Джеймс Ван обрел неслыханную славу и популярность. Подобный успех обрела и студия Bohemia Interactive Studio некогда выпустившая военный симулятор Operation Flashpoint. Это была явно неординарная игра с сотней недостатков и с кучей багов, однако ее полюбило великое множество геймеров по всему миру. Парни, трудившиеся над разработкой сего проекта, не боялись ни конкуренции правившего тогда баллом Medal of Honor, ни менее успешного, однако довольно кинематографичного Call of Duty. Они просто делали свою игру, мало чем смахивающую на вышеназванные проекты. Еще бы, ведь тогдашний Operation Flashpoint никогда не шел игроку на уступки. Здесь убивали с одного выстрела, враги были не просто мишенями, а до нужной нам точки приходилось битый час ползти на пузе. Данная хардкорность придавала игре остроты, а единожды опробовавшие ее геймеры уже никогда не могли расценивать «виртуальные тиры» всерьез.
К сожалению, с выходом официального продолжения (были еще и дополнения, правда, 85% из них были отборным шлаком) серию безбожно загубили. Место Bohemia Interactive Studio заняла Codemasters (до этого они выступали лишь в роли издателя), а концепцию «жутко сложного FPS без регенерации здоровья» заменили на «стреляй во все, что движется, и не забудь заклеить пластырем простреленную голову». Естественно «старики» не могли простить «девелоперам» подобной подлости и разработка еле-еле себя окупила. Видимо в отместку за это, Codemasters решила сварганить продолжение (продолжение продолжения, если быть точным), которое получилось, мягко сказать, не совсем тем чего от него ждали обиженные фанаты серии. Но обо всем по порядку.
Welcome to Tajikistan…
События Operation Flashpoint: Red River стартуют в 2013 году, а местом действия станет редко появляющийся в играх город – Таджикистан. Чего там забыли американские солдаты? А все просто. По версии сценаристов из Codemasters конца света за номером 2012 не произошло, зато в уже названом городишке вспыхнула гражданская война, в результате которой переругались многие крупные державы. В их число входят такие гиганты как США, Россия, а также КНР (Китайская Народная Республика). Мы же переместимся в шкуру американского морпеха и по совместительству командира огневой группы «Чарли». Состоит эта группа из трех человек (не считая нас) и каждый их этих троих, по сути, является бездушным ботом. Нет, я, конечно, понимаю, что это FPS и требовать от местных персонажей, каких либо интересных и продуманных историй глупо, но, боже мой, ведь на дворе 2011 год. Время, когда любая игра от мало мальски крупной компании запросто может соперничать в плане сюжета с множеством кинофильмов похожего жанра. А что мы видим в Red River? Парочка матершинных диалогов, просто подчистую спертых из фильмов подобной тематики, да брифинги наманер Modern Warfare с этими чертежами и пафосными речами на фоне. И это после шедеврального «Повелителя бури» раскрывшего тематику «Морпехи США» чуть более чем полостью? Печально, господа.
Несколько правил Нокса…
Ну да собственно бог с ним сюжетом. С тем фактом, что многие разработчики игр жанра FPS напрочь забывают про сюжет в своих проектах, мы давно уже смирились, но в таком случае в игре должен быть интересный или, по крайней мере, оригинальный геймплей. Куда там. Разработчики Red River видимо решили, что скелет Call of Duty в симбионте с хардокрностью это очень хорошая идея. Может оно конечно и так, но в данном случае Codemasters потерпели сокрушительное фиаско. Причем во всех аспектах.
Начать, наверное, стоит с того, что отныне мы вольны настраивать класс которым собираемся играть. Снайпер, Штурмовик, Техник. Проходя задания в обличие того или иного вы зарабатываете очки, а набрав определенное количество этих очков растете в уровне. С каждым новым уровнем игрок получает новые примочки для оружия или один из специальных перков. Имеется, например, возможность увеличить время в течение, которого вы должны наложить бинты на ранение. Интересная задумка? Отнюдь. Ведь ребята, отвечающие за это, совсем забыли, что за игру они разрабатывают. Никто не мешает вам пройти десять заданий в образе накачанного морпеха с M14 в руках, а на 11-ом (финальное) стать бесшумным разведчиком предпочитающим пистолеты и снайперские винтовки с глушителем. И знаете, не изменится абсолютно ничего. Наш бравый солдат одинаково хорошо управляется как с винтовкой, так и с пулеметом. Правда при вышеописанных события вам не достанется прицел с 4-х кратным приближением, но это не страшно. Прицелиться можно и через стандартный, ведь наш герой не дышит, а также у него не трясутся руки. Хоть весь день стой, с места не сдвинется. И это, я
напоминаю, военный симулятор.
Изредка Operation Flashpoint: Red River врубает «Калавдути» вываливая на игрока орды вражеских солдат. Подобные эпизоды, как правило, подаются с гарниром в виде респауна врагов и соуса состоящего из пулемета и ящика с неограниченным запасом патронов. Это смотрелось бы классно, если бы эти моменты клепала Infinity Ward, ну или Treyarch на худой конец. Они как никто другой умеют преобразить сотню, раз использованную сцену во что-то от чего захватывает дух. Но эти люди, к великому сожалению, в разработке не участвовали, а, то, что вышло у Codemasters с трудом можно назвать сценой из реального сражения. Конечно, о любви Америки к разного рода преувеличениям знают многие, но все же. Когда четверо морпехов битый час сдерживают полчища китайских солдат это как минимум смешно…
Мертвый таджик - счастье для морпеха…
Хотя при здешнем искусственном интеллекте это неудивительно. Противники настолько тупы насколько это вообще возможно в шутере. И касается это не только таджиков да китайцев, но и наших соратников. При выполнении одной из самых сложных задач болванчик попросту встал перед нами в тот момент, когда мы выстрелили по БТР из противотанкового орудия. Таким образом, он загубил миссию, перекинув нас к чекпоинту сделанному добрых 30 минут назад. И вот такая вот белиберда происходит постоянно. Вы, конечно, можете напомнить об кооперативном режиме, но он, к сожалению, на данный момент в России недоступен. А когда появится (в конце мая) он вряд ли кого заинтересует.
Фирменная свобода перемещения по обширной локации также была наглым образом загублена. Помимо постоянно выскакивающего сообщения «Вы вышли за пределы миссии», который убивает нашего морпеха стоит нам чуть замешкать, имеется и великолепная система автосохранений. Представьте: есть конечная цель, и небольшие маркеры, проходя через которые вы оповещаете игру о своем местонахождении. Так вот, если на эти метки вы «забили» и решили пробраться к цели по более короткому пути, приготовьтесь удивиться. Все дело в том, что сохранения срабатывают лишь после прохождения через невидимые «ворота» которые как раз и отмечены теми самыми маркерами. Здесь хочешь, не хочешь, а побежишь по линейке, которую заботливые разработчики подложили вам под ноги.
Венцом всего кошмара становится банально скучная стрельба. Американское оружие идеально, у него нет отдачи, его обоймы вмещают в себя четыре, а то и более десятков патронов, зато подобрав вражеский АК-47, вы поймете, почему Америка в данной игре бесстыдно всех нагибает. Оно, во-первых, постоянно выходит из строя, а во-вторых, убить им кого-то просто нереально.
***
Зачем была сделана Operation Flashpoint: Red River лично мне непонятно. Здесь скучный и жутко затянутый геймплей (11 часов, если не ловить каждую пулю), минимум интересных ситуаций, в число которых входит минутная поездка на транспорте и паршивый сюжет, описать который можно парой слов – «О чем вы?». Так уж сложилось, что мне пришлось пройти игру полностью и знаете, это были самые скучные часы в моей жизни. И я бы лучше еще несколько раз прошел Homefront, чем снова сыграть в это…в общем, ждем Dirt 3 и надеемся, что хоть на этот раз у Codemasters получится не ударить в грязь лицом.
На заметку: вам запомнился VI Национальный Конгресс, проходивший в октябре прошлого года? Впечатлила его организация? Ксения Лысцова – именно эта женщина достойна благодарности за столь грамотное организационно-аналитическое сопровождение этого мероприятия.