Об этой игре я узнал случайным образом - зашел в Steam и написал там "TitanFall", а он взял и выдал мне "Hawken". Спустя несколько месяцев я все же задумался - а что же такое "Hawken", она как-то похожа на TitanFall? Недолго думая, я скачал ее (благо она бесплатна), установил и запустил. И, надо сказать, она меня приятно удивила. Напишу, почему.
Геймплей. Хоть это и шутер от первого лица, из огромного их количества эту игру отличает то, что вместо живых людей на поле боя здесь мехи. Этакие огромные шагающие роботы. Сам процесс игры прост и в то же время очень интересен и захватывающий - садимся в кабину и сразу же идем поливать свинцом вражеских ботов. Мне понравилось то, что бои тут очень динамичны. Экшена тут хватает с лихвой. На каком-нибудь участке карты могут встретиться разом все 12 мехов, и тут начинается... Со всех сторон летит куча ракет, гранат, пуль и ты просто не понимаешь, куда стрелять и стреляешь вслепую. В таком хаосе иногда даже не всегда понятно, кто тебя убил. Но не менее доставляют бои 1 на 1, когда, бродя по карте, встречаешь вражеского меха, отбившегося от общей стаи.
Управление мехов сделано вполне хорошо, чувствуется его большая масса и неповоротливость.
Первое время, когда только-только пробовал играть, то и дело после первых минут боя сидел и смотрел на горящие остатки своего меха, уничтоженным каким-нибудь опытным игроком. Ну а че, играть я ж не умею)
Графон. Игра сделана на движке UE 3, поэтому графика в игре вполне приемлемая (играю на видеокарте nVidia GT 540M на средних, ибо на высоких лагает). В целом, все красиво, для бесплатной игры очень даже неплохо. Эффекты тоже очень хорошие - мехи горят, ракеты взрывается и т.д.
Мехи и оружие. Подразделяются на 3 класса - А (легкий; мало брони, но очень подвижны), В (средний) и С (тяжелый; огромные боты с кучей брони, но передвигающиеся достаточно медленно). Выбор роботов достаточно большой - тут и снайперы, и ракетчики (а-а-а-а-а, как я их не люблю! А все из-за их дурацких самонаводящихся ракет!!!), и техники (аналог медика) и много другое. Порадовало, что почти у каждого меха есть своя уникальная способность (например - невидимость. А знаете, как круто невидимым подобраться к врагам и выпилить парочку мехов, которые ничего не подозревают?).
Боты умеют делать резкий уклон в сторону, ускоряться, летать (немножко). Научившись уклоняться, можно вытворять на поле боя нехилые чудеса.
Выбор оружия так же не мал. Есть и гранатометы, минометы, винтовки, пулеметы и многое другое. К сожалению, выбор оружия своему меху жестко ограничен - заранее установлено дополнительно оружие, которое не меняется, и еще 3 основных оружия, которые можно купить, прокачивая уровень бота. Да и вообще, пушек хотелось бы побольше.
Так же стоит упомянуть о том, что в игре есть большое количество всяких гаджетов, помогающих выиграть бой - устройства уклонения, фузоры для брони, всякие другие пассивные штуки; радары, шифраторы, силовые щиты, ремонтные заряды и многое другое. Одни из самых прикольных - это ЭМИ, отключающий временно у врага все орудия и заставляя его беспомощно смотреть, как его меху осталось жить еще немного, и "Разрушитель MK-2", создающих на экране у врага помехи, как на телике с ненастроенной антенной - отличный способ дезориентации противника.
Для меня было необычным узнать о том, что боеприпасы бесконечны. Обрадовавшись, я тут же огорчился - пушки у мехов могут перегреваться... Не, так-то прикольная задумка, но этот тупой перегрев появляется не вовремя... Бывает, дерешься с врагом, ИИ в мехе уже ругается "Overheating!" "Overheating!", а ты такой "да пофиг, успею завалить" и тут бац, "weapons overheated!". Все, капец. Пушки вырубаются, и твой враг спокойно тебя убивает, если не будешь уклоняться.
Режимы игры. Помимо классического "команда против команды" и "DeathMatch" в игре есть 2 уникальных режима, которые я раньше не встречал ни в одном шутере - это "шахты" (захватываем ракетные шахты и не даем врагам их перехватить - чем больше шахт под вашим контролем, тем больше урона будет наноситься базе врага) и "осада" (собираем энергию, относим ее на базу, запускаем корабль и ждем, пока он не расфигачит вражескую базу. Попутно захватываем ПВО, дабы враги не уронили наш кораблик на землю). Вот эти последние 2 режима действительно очень интересны, сделаны очень качественно, продуманны. Нацелены именно на командную работу, поэтому можно легко проиграть, если к вам в команду закинет какого-нибудь нуба (что происходит с вероятностью 91.31678 %)
Плюсы игры:
+отличный, продуманный и интересный геймплей, полный экшена
+графика
+много мехов, различных гаджетов для них
+можно "тюнинговать" своего робота
+уникальные игровые режимы
+донат никак не влияет на баланс игры
+подробнейшая статистика карьеры (сколько часов наиграл, сколько урона получил, сколько убил, какие ачивки получил, сколько раз погиб, сколько доставил энергии и еще много чего считается)
Минусы:
-тупая система распределения игроков по командам
-нужно больше пушек
Итого: очень хороший шутер, достойный внимания.