PC Xbox 360 PlayStation 3 Wii DS PSP Игры Новости Рецензии Превью Прохождения Трейнеры Видео Трейлеры Галерея Файлы Статьи Коды ТОП 100 Блоги
На главную игрового портала Geafox.net
ИГРАЕМ БОЛЬШЕ! А НАС УЖЕ РАЗ, ДВА, ТРИ... 24682!
 

Компьютерные игры » Articles Поделиться с друзьями в Facebook

Рецензия к игре The Witcher 2: Assassins of Kings


Jun 1, 2011 06:13

Вышедшая зимой 2007 года игра «The Witcher» перевернула все устоявшиеся стандарты ролевых игр с ног на голову. В ней не было места оркам, эльфы и гномы подвергались постоянным нападкам со стороны людей, а милые на первый взгляд повстанцы на самом деле оказывались террористами, которые запросто могли перерезать сотню другую людишек во имя великой цели. Среди всего этого винегрета крутился и главный герой – ведьмак по имени Геральт. Ведьмаками в мире, придуманном Анджеем Сапковским, называли специально обученных людей, которых с самого детства пичкали мутагенами и заставляли целыми сутками проводить за тренировками. В итоге из сироты выходил быстрый, сильный, умный, а также обладающий способностью творить колдовство мутант. «Выпускаясь» из своей школы ведьмак отправлялся на поиски людей, которые были готовы заплатить ему за то, что у него лучше всего получается и для чего он собственно и был создан – убийство опасных тварей. Ни о каком спасении мира или подобных «толкиеновских» клише речь здесь даже не шла. Геральт преследовал лишь личные мотивы, а на мир, в общем, и его жителей, в частности он, клал большой болт.

Но если к созданию мира и персонажей студия CD Project RED имела мало отношения, то вот не похвалить ее за такой простой и в тоже время увлекательный геймплей было нельзя. По сути, весь игровой процесс сводился к нажатию двух-трех кнопок да выборе реплик в диалоговом окне. Боевая система была представлена в виде нетрудного QTE, где нужно было лишь успевать вовремя, нажать на левую кнопку мыши да уворачиватся если враг решил вас атаковать. При всем при этом легко было заметить, что денег у студии катастрофически не хватало. Это было видно и по малому кол-ву моделей персонажей (король, например, выглядел точь-в-точь как бродяга с городской площади) и по бедной для своего время графике, ну и присущему многим ПК эксклюзивам огромному вороху всевозможных багов. Несмотря на это ценители (да и не только) жанра и по сей день не прочь пятый ну или шестой раз перепройти лучшую ролевую игру 2007 года.

Неудивительно, что после релиза The Witcher, подающей надежды компанией заинтересовались серьезные ребята, предоставив разработчикам то чего у них не было при разработке оригинала – много вечнозеленых баксов. И в отличие от Dragon Age 2, играя в The Witcher 2: Assassins of Kings, ты видишь, на что была потрачена каждая вложенная в него копеечка. «Что, как и почему» предлагаем прочитать в нашей рецензии специально для портала GeaFox.net.

По воле короля.

Со дня последнего покушения на короля Фольтеста прошел месяц. Спасший его Геральт теперь является для Его Величества кем-то вроде телохранителя. Работенка эта к слову далеко не из легких, ведь вместо того чтобы сидеть себе на троне да с пышногрудыми девицами любовью заниматься, монарх решает пойти войной на некого барона де Ла Веллет, в монастыре у которого содержатся незаконнорожденные королевские дети. Прорвав вражескую оборону и убив злобного барона, Фольтест таки находит своих ребятишек. Правда сцену радостного воссоединения отца и детей прерывает коварный убийца, все это время скрывающийся за балахоном священника. Перерезав королю горло, тот без доли сомнения спрыгивает в реку, где его уже вовсю дожидаются участники местного сопротивления – скоя’таэли. Стража, прибывшая на странные шумы, обнаруживает лишь убитого короля да Геральта наперевес с обнаженным мечом. И дабы не разбираться, те кидают ведьмака в темницу, откуда собственно и стартуют события The Witcher 2: Assassins of Kings.

Больше про сюжет мы вам ничего рассказывать не будем, ведь он здесь настолько хорош, что все творения BioWare за последние пять лет попросту могут отойти в сторонку. Мало того никуда не делась и возможность пройти игру разными способами, причем там, где The Witcher позволял лишь выбрать сторону, от чего зависело всего-то несколько роликов, сиквел дает возможность пройти игру по-разному более трех раз. Нет, конечно, про 4 варианта начала и 16 концовок ребята немного загнули и всего в игре два финала, да одна точка отправления, зато вторая и все последующие главы будут формироваться из решений принятых вами в предыдущих эпизодах. Под «пройти по-разному» подразумевается не только знамя, под которым мы будем выполнять задания, но и место действия, персонажи, а также, то какие выводы вы сделаете. То есть, пройдя игру, условно скажем за «Скоя’таэлей» вы не узнаете для чего, собственно, убийце королей нужно было этих самых королей убивать, а значит, к финалу не сможете в полной мере осознать его мотивы. В тоже время, выбрав сторону людей, вы навсегда потеряете одного из своих верных друзей. Важные для сюжета решения придется принимать быстро, так как игра очень часто врубает Alpha Protocol, давая вам на ответ, пять жалких секунд.

Gwynbleid.

Первое, что сразу бросается в глаза при ознакомлении это то, что игра невероятно выросла в объемах. Первое же поселение насыщено огромным множеством разного рода мелочей. Каждый NPC здесь обладает своим именем, а стоит с ним заговорить выдает вам какую-нибудь тираду про то, как его третирует жена. Вы, например, можете сыграть с обитателями города в азартные игры или пообщаться с местными крестьянами, которые с характерной особенностью речи поведают вам о том как варить фирменную солянку по рецепту его бабушки. На худой конец можете заглянуть в бордель и купить себе ночь с обворожительной красавицей. К слову об эротике – карточки ушли в небытие, а их место заняли откровенные сценки на движке игры, смотреть которые детям строго не рекомендуется (но вы ведь все равно посмотрите, так?). А если и это вас мало интересует, то вам прямая дорога к доске объявлений, где вы сможете присмотреть для себя работенку.

Дополнительных квестов в The Witcher 2: Assassins of Kings стало в разы меньше зато теперь они не представляют из себя ММОRPG-подобные задания по убийству сотни другой однотипных монстров. Взяв, например, контракт на истребление Накеров (местный аналог «Утопцев») вам не достаточно просто убить нескольких представителей данной расы. Вы можете либо выкупить у торговца книгу с описание данной твари либо изучить их при прямом, так сказать, контакте. Как следует, изучив поведение монстра, ведьмак приходит к выводу, что где-то здесь находятся их логова. Для уничтожения этих самых логов потребуется бомба с картечью, найти которую не так-то просто. Вся фишка в том, что заботливые разработчики не укажут вам на карте, где собственно находятся нужные нам пещеры, а всю информацию придется искать в тематических книгах. И это господа лишь самый простой и неинтересный вид побочного квеста. Большинство заданий, которые вам дают второстепенные персонажи ничем не хуже, а времена даже лучше тех, что придется выполнять по сюжет.

Наградой, как и прежде, станут заветные золотые монетки, а также очки опыта, благодаря которым Геральт и растет в уровне. Ребята из CD Project RED также немного подлатали RPG составляющую, и теперь у вас есть возможность выбрать по какому пути развивать своего персонажа. Сделать из него мастера меча и топора или великолепного мага, а если в битве вы привыкли полагаться в основном на эликсиры, то вперед в алхимики. Конечно, никто не запрещает вам собрать гибрид из Воинственного маха-алхимика, но в таком случае вы не подберетесь к последнему «перку» ветки, который, как правило, очень часто выручает в бою.

Колоссальным изменениям подверглась и боевая система. Исчезла тактическая пауза, выбор стиля, а также потребность ловить врага мышкой и закликивать до смерти. Весь упор сделан на динамику, а бои происходят в реальном времени. То есть, кликнув на левую кнопку мыши, вы наносите слабый, но быстрый удар, а кликнув на правую сильный но медленный. Помимо этого появился и блок. Правда все время стоять в защитной стойке не получится, так как у Геральта имеется ограниченный запас энергии, который вы либо тратите на то чтобы отразить вражеский удар либо на использование магического знака. Знаки к слову перестали быть читерской способностью ведьмака и скажем «Игни», который автор статьи использовал в первом «ведьмаке» чаще меча, здесь попросту бесполезен. Уж лучше потратить энергию на блок.

По воле богов и исполнительных дураков.

Но, несмотря на все эти упрощения «Ведьмак» был и остается одной из самых «хардкорных» RPG на планете. Забредя однажды в лес и попав в ловушку подстерегающих вас монстров, вы вряд ли вернетесь живым. То же самое и с противниками-людьми. Если все в той же Dragon Age II враги выступали в большей мере как мясо, то соперники Геральта это настоящая проблема. Они активно используют блок, укрываются щитами, перекатываются, в общем, ведут себя, как и должны вести воины в реальной жизни. Чего нельзя сказать о ваших напарниках. Уж не знаем, как и почему искусственный интеллект компаньонов получился в разы хуже вражеского, но факт остается фактом.

Появилась и возможность приодеть Геральта в любой понравившийся доспех, а также вооружить улучшенным клинком или прицепить к поясу трофей, снятый с недавно убитого монстра. Создание экипировки, кстати, представлено в очень интересном виде. Продвигаясь по сюжету и выполняя дополнительные квесты вы будете находить разного рода хлам, который в будущем можно преобразовать в более нужные компоненты и из которых после собрать комплект одежды ну или улучшенный серебряный меч. Конечно же, можно купить готовый доспех у кузнеца, но в таком случае готовьтесь выложить около 500-та монет, которые ясное дело есть не у каждого.

Ко всем прочим достоинствам можно приписать и весьма недурственную графику аналогов, который в жанре просто нет. Шикарные модели персонажей, лицевая анимация, горы спецэффектов да что уж там говорить даже лужи после дождя и те остаются вот только портит все это великолепие огромная туча багов. Здесь кстати повторяется история с первой, частью, нашумевшего боевика Crysis. Если вы помните, то на момент его выхода игру на максимальных настройках картинки не тянул ни один компьютер. В The Witcher 2 все куда проще, конечно, и топовые видеокарты спокойно выдают 30-40 FPS, но вот на более слабых машинах (я не говорю слабых, я говорю менее мощных) данный проект еле-еле вытягивает 10-20 кадров в секунды, а иногда и вовсе проседает до 5. Играть при таких условиях как вы понимаете не реально. «1С» конечно пытается все поправить и после установки чистой версии игры, вы выкачаете еще несколько сотен мегабайт патчей, вот только ничего они не меняют - как тормозило так и тормозит. Другое дело, что Ведьмак – не Crysis и ему есть чем порадовать игрока и без крутой графики.

***

The Witcher 2: Убийцы королей – это игра пройти которую должен каждый. Увлекательный сюжет, не банальный игровой мир, огромная куча интересных и запоминающихся персонажей, две абсолютно разные сюжетные линии, а также десятки часов интереснейших диалогов. Думаю, с вопросом о том кто же победил в войне, BioWare или CD Project RED – вопрос решенный навсегда.

 


Рейтинг: 5.0, голосов: 1
Правила
1. Не ругайтесь матом. Это не этично.
2. Комментарий должен быть содержательным и по теме.
3. Не кормите троллей! :)

Скачивать файлы, комментировать события, получать звездочки и прочие плюшки могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Это займет не больше минуты! Спасибо что вы с нами!
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Darksiders Прохождение игры (walkthrough)
Darksiders Прохождение игры (walkthrough)А вот и долгожданное прохождение игры Darksiders . Наслаждайтесь:)
Читать далее 1570421
Прохождение Принц Персии: Забытые Пески
Прохождение Принц Персии: Забытые ПескиНачинаем идти вниз по лестнице. Перед нами взрывается мост. Перепрыгиваем его и убиваем двух стражников. Справа видим уступ. Подходим к нему. При помощи бега по стенам – взбираемся на него. Идём на лево и забираемся ещё на один уступ. Видим ...
Читать далее 224586
Прохождение Lego Star Wars 3: The Clone Wars
Прохождение Lego Star Wars 3: The Clone WarsИгра начинается с звёздной заставки, привычной для серии Звёздный войн. Действие начинается с событий на Джеонозинанской арене из второго эпизода. Анакин, Падме и Оби-ван в плену и должны бороться с тварями на арене, прикованные к колоннам.
Читать далее 126842
Прохождение Divinity II: Пламя мести
Прохождение Divinity II: Пламя местиПосле видеоэпизода герой говорит с призраком Берилина, который обещает освободить из кристалла, с условием, что герой вызволит самого духа из гробницы, и потом дух обещает также освободить Избранного (можно выбирать любой вариант ответа, от сотрудничества
Читать далее 115718
© Geafox.net 2009-2015 Ресурс Geafox предоставляет геймерам всю необходимую информацию о компьютерных и консольных играх. Ежедневно публикуются новости из мира игр, превью на ожидаемые игры и рецензии на уже вышедшие игры. Также обновляется файловый архив, галерея, база игр и читов.

При публикации материалов на своих ресурсах, цитировании материалов на форумах, блогах и обсуждениях на сторонних сайтах, просим указывать прямую ссылку на нас, как на источник. За дополнительной информацией обратитесь в раздел “Правила использования” или непосредственно к администрации ресурса.

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Ваш запрос обработан за: 0.801 секунд