Для начала – немного истории. Когда то, официальную формулу 1 в играх нам предоставляла серия GrandPrix от Джефа Крамонда. И серия была хороша для своего времени. Все с замиранием сердца ждали идейного продолжателя и дождались. Codemasters выпустили первую игру в 2009 году и с тех пор только ленивый геймер не ругал их. Почему так произошло? Потому что студия очень любит давать громкие обещания. А вот выполнять эти самые обещания не торопится.
Какой она была?
Первая игра вышла скомканной и о ней мы вспоминать не будем. F1 2010 уже была интересным событием. Все игры серии вырастают именно из неё и её особенностей. Что же там было? Там была атмосфера. Гоночный уик-энд. Игра держала у экрана с помощью тактики и стратегии. Необходимо было подбирать шины, беречь их во время езды, рассчитывать пит-стопы. Ещё был симпатичный дождик. И уже в этой игре была куча недостатков. Интерфейс был отвратительно медленным. Загрузки – медленными. Настройки не отличались гибкостью. Звук двигателей записывали в гараже, поэтому чётко слышное эхо очень огорчало. И конечно, её величество Физика. Точнее отсутствие нормальной физики. В общем, до полноценного симулятора игра не дотягивала. В 2011 версию добавили КЕРС и ДРС. Ну и машину безопасности. В остальном это осталась та же игра, только с косметикой. В F1 2012 изменили ужасные звуки двигателей. Ещё улучшили тормозной интерфейс. Но проблемы с физикой остались. В 2013 наконец-то поработали с управлением. А что с 2015? Игру ждали с нетерпением. Не с таким, с которым ждут Gears of War Ultimate, но тоже старательно.
Если вы хотите разобраться в «Войнах престолов» и показать класс, как новичок, посещайте сайт фанатов игры по ссылке http://agium24.com/. Здесь вы сможете в режиме чата пообщаться с другими игроками, поклонниками и единомышленниками. Здесь появляются самые свежие новости и обновления от разработчиков.
Улучшения?
Codemasters обещали улучшить и дополнить множество вещей, за которые их обругали в прошлом. Самое главное их обещание – заставить игрока почувствовать себя за рулём гоночного болида. Дать по-настоящему реалистичное представление об этом. Получилось ли? Интерфейс – это просто сказка. Сказка про смерть Кощея. Потому что для малейших изменений параметров, нужно пройти целый лабиринт. В утке заяц, в зайце настройки разрешения экрана. Всё это нужно отщёлкать кнопками. В общем, не стоит надеяться на удобство. С графической составляющей тоже проблемы. Игра неадекватно определяет разрешение экрана, а когда выставляешь его вручную, то может даже вылететь. Настроить такие вещи, как зеркала, виртуальный руль или расположение в кокпите нельзя. И даже не думайте, что блюр можно отключить. Наслаждайтесь мыльной картинкой и не жалуйтесь!
Ладно. Графика в гонке не главное. Главное – реалистичные машины. Так как же дела с управлением? К чести студии можно сказать, что улучшения есть. Хотя с настройкой руля и придётся немного помучаться, в итоге мы получим адекватное совмещение реальных и виртуальных элементов управления. Как ощущения? Ну, как будто управляете КАМАЗом на ракетной тяге. Машины стали гораздо резче и быстрее. Но есть маленькая особенность. Когда меняете настройки на ходу, то при выходе из меню на трассу, руль сразу не откликнется. Есть полные шансы улететь в ограждение.
Руль в пролёте
В целом, управление делали с расчётом на кнопки. И это видно. Чтобы хорошо вписаться в поворот, зачастую приходится выкручивать руль до упора. Большого изменения в этом плане не наблюдается ещё с F1 2010. Так что качественно новой физики тут нет. Обещанной работы подвески и новой КПП не видно. Нейтральной передачи нет, задняя включается следом за первой… Так себе коробка. Обратная связь присутствует, вполне можно ощутить зудение на дороге, тряску или подёргивания. Есть эффекты на занозах и сносах.
Что-то сделали с шинами. Тормозить теперь нужно очень аккуратно иначе словите блок. Газ тоже чувствительный. Ездить стало сложнее. Если вы привыкли давить педали в пол, то вас ждут трудности. В целом, за счёт изменения коэффициентов, игра стала хардкорнее. Но всё-таки это не новая физика. Ещё есть небольшое ощущение, что игра немного подруливает нам, хотя помощь отключена.
Убрали режимы и добавили ненависть в ботов
Режим карьеры из игры убрали. Не подниматься нам теперь от неизвестности к вершинам мира. Сплит-скрина тоже нет. Была надежда, что вернут классические заезды из 2013, но и этого не произошло. Зато появился хардкорный режим. В нём исчезает интерфейс и дистанция гонки сравнивается с реальной.
Что ещё вносит интерес в игру? Искусственный интеллект. Соперники доставляют массу проблем. Они наглые, агрессивные и, кажется, чем-то лично обижены на нас. Как ещё объяснить их постоянное стремление ударить нас сзади? Заезды действительно быстрые, а значит, такие столкновения очень здорово выбивают из колеи. Система штрафов зачастую действует против нас. Выбили вас из поворота – получите штраф за срез дистанции. Да-да, очень обидно.
Конечно, такой напор даёт остроту ощущений, навязывает борьбу. Вы можете войти в азарт и начать не на шутку сражаться за первое место. Но в тоже время он настолько необоснован, что сильно убивает всю реалистичность происходящего. Вот такой вот парадокс.
Стоит ли играть?
Что получается в итоге? Игра стала лучше, чем прошлые версии, да. Игра вышла на новых платформах - Xbox One и PlayStation 4. Игра пережила грандиозный скандал в Steam, потому что ПК версия оказалась отлажена гораздо, гораздо хуже консольных. Вышли патчи, которые это исправили. Визуальный ряд в общем вырос. Нет неестественных теней, изображение светлее и натуральнее. Руль вертится на 360 градусов, раньше только наполовину. В боксе нам в руки сунет планшет с настройками заботливый инженер. Это красиво. Но так ли это важно?
Для настоящих фанатов гоночных симуляторов – нет. Всё-таки то, чего Codemasters наобещали, они не увидели. Той заветной реалистичности всё ещё не достигли. Разработчики говорят о грядущих обновлениях, новых вариантах покраски болидов и прочем фансервисе. Но это немного не то, чего от них ждут. В общем, фанаты «Формулы-1» покупают игру и радуются. Фанаты игр покупают игру и плюются. Остаётся верить, что в F1 2016 разработчики, наконец, возьмут себя в руки и сделают игру, которая оставит действительно хорошее впечатление. Или лицензия перейдёт кому-то ещё.