I Am Alive – очередной проект французской студии Ubisoft Montreal. Взяв за основу довольно-таки заезженный сеттинг апокалипсиса, разработчики сразу отметили, что I Am Alive это ни в коем случае не их ответ Fallout, да и протекать события игры будут всего спустя несколько часов после катастрофы. Это не только отличит их игру от множества других, но и внесет в стандартную формулу «воруй-жги-убивай» множество свежих идей.
Уходящая из-под ног земля…
Хочется сразу сказать про музыку в игре, она должна быть на высшем уровне, так как разрабочики уделяют ей очень много внимания. Принимаясь за описания сюжетной составляющей проекта, действия которого протекают в постапокалиптическом мире, иногда ловишь себя на мысли что где-то и когда-то ты уже это писал. И дело даже не в дежавю, просто задумываясь о том, сколько же вышло за последнее время подобных игр становится просто страшно. Brink, Hydrophobia, Metro 2033, DarkSiders. Все эти игры в той или иной степени затрагивают темы глобального уничтожения мира, но при этом в каждом вышеперечисленном проекте мы принимали участие уже после произошедшей катастрофы. То есть «изрешеченная», например, ракетами Земля потихоньку восстанавливается, а люди научились жить в содружестве, помогая друг-другу. I am alive же, немного про другое…
Главным героем является человек по имени Адам. Фамилия его, далеко не Макклейн, он не обладает сверхспособностями, да и работает он даже не в полиции. Нет, он просто офисный клерк, которому не свезло идти домой с работы именно в момент, когда его родной город Чикаго накрыло мощнейшим землетрясением. Получив по голове особенно крупным камнем, наш парень теряет сознание, а очнувшись, понимает, что он в большой заднице. Повсюду окровавленные трупы, от ранее величественных небоскребов остались лишь обломки, а также полностью завалены все выходы из города. Запасы еды и питья на исходе. Нет даже банальной аптечки, чтобы перевязать себе раны. Ясное дело, что в такой ситуации многие люди превратились в животных, полностью забыв, то чему научило их общество за последние сто лет. Они готовы перегрызть глотку любому у кого есть хоть капелька воды и крошка еды.
На этом собственно и все. Больше никакой информации о сюжете неизвестно, но разработчики с честным лицом обещают, что он будет если не шикарным, то как минимум интересным во что нам очень хочется верить.
Вода - на вес золота…
Но если о сюжете есть хоть какая-то информация, то вот про геймплей известно, лишь, то, что захотели рассказать разработчики. Например, точно понятно, что вода станет главной игровой валютой, а иногда и оружием. Как показано в одном из видеороликов загнав парочку Мародеров на крышу, Адам бутылкой воды выманил их на стеклянный пол. Обезумевшие ребята тут же кинулись за ним, после чего благополучно рухнули вниз. Конечно, никто вас ограничивать не будет и в подобной ситуации вы вполне могли воспользоваться огнестрельным оружием, которое тут, несомненно, будет. Вот только раздобывать в разрушенном Чикаго патроны будет немного проблематично, что и заставляет игрока действовать творчески, ведь никто не знает, что будет ждать вас за поворотом.
К слову о поворотах, пока точно, не ясно отдадут ли Ubisoft нам на растерзание целый Чикаго или прочертят линейкой путь от точки. А к точке Б, но радует тот факт, что обещается огромное количество NPC с которыми можно не только поговорить, но и подружиться. Если вы во время очередной пробежки через руины обнаружите раненого человека и оттащите его к медику, ну или поделитесь своими запасами, он автоматически записывается в ваши друзья и в будущем он наверняка поможет Адаму в каком-либо сюжетном задании.
***
Скачать I Am Alive можно будет примерно через 6 месяцев, но информации на удивлении слишком мало, чтобы делать выводы, а вот mp3 к игре возможно уже вскоре появятся. Выйдет ли I Am Alive отличной игрой либо пополнит стройные ряды игр провалов, вы сможет узнать уже совсем скоро. Дата выхода I Am Alive – 21 декабря 2011 года (совпадение?).