Если попытаться рассказать про «Bioshock» в паре фраз, то в мыслях, так или иначе, проскакивают такие заезженные словечки как Атмосфера и Сюжет. Шутка ли, но оригинальную игру как собственно и отвратительный сиквел, оказавшийся на проверку «DLC» за шестьдесят баксов, без каких-либо зазрений совести, можно смело отнести к той группе шутеров, где позволено, не только сотнями лишать противников жизни, но и по уши окунуться во внутриигровой мир.
И что самое интересное, «Irrational Games» ухитрились не просто провести игрока по декорациям мрачного и неприветливого «Восторга» изредка вываливая на него крупицу сюжетной информации, но и органично поднять парочку морально-этических вопросов. И пускай выглядит все это топорно и моментами даже нелепо, наблюдать за тем как пара персонажей общаясь между собой, прибегали к философским размышлениям, было куда интересней, чем сто пятый раз лицезреть за очередным солдатом, морпехом, десантником (нужное подчеркнуть) в одиночку спасающим мир от какой-нибудь страшной напасти. Последовав против течения, разработчики тем самым заслужили огромную любовь игроков и естественно положительные отзывы критиков, кои, скорее всего и побудили их, на создание уже упомянутого выше сиквела. Во франчайзе однозначно надо было что-то менять и это «что-то» изменилось, а история «Bioshock» была начата с чистого листа.
«Этот город, которого нет».
История «Bioshock: Infinite» берет свое начало за несколько десятков лет до событий оригинала. В центре внимания вымышленный чудо-город, но не стоит торопиться и обвинять «Irrational Games» в самокопировании, ведь «Восторг» и «Коламбия» это две огромные разницы. Как и прежде пролог сценария окрашен всеми цветами радуги и естественно ничто не предвещает беды. Но она, та самая беда, произошла, вот только, если во все том же «Bioshock» образца 2007-го года, катастрофа произошла внезапно, а главный герой, оказавшись внутри, мог видеть перед собой лишь последствия, то вот герой «Infinite» собственными глазами увидит, как прекрасный городок превратится в сборище убийц и мутантов.
Действие игры, как и прежде, протекают в, так сказать, альтернативной реальности, и к началу двадцатого века Соединенные Штаты Америки стали самой высокоразвитой страной всего мира. По всей ее территории как грибы после дождя появляются заводы и фабрики, полезные ископаемые не требуют особых усилий для их добычи, а наука движется вперед, так что многие даже не успевают уследить за прогрессом. Проще говоря – сказка. Неудивительно, что в скором времени величайшие умы человечества пришли к выводу – стране нужен некий оплот веры, символ свободы. И вместо небезызвестной «Статуи Свободы» (а действо напоминаем, протекает в вымышленной реальности) было принято решение о строительстве города «Коламбия». Лучшие инженеры трудились над его строительством многие годы, и вот спустя четверть века в воздух был запущен первый за всю историю человечества воздушный город. И жили бы все мирно да счастливо, если бы не громкий конфликт, разразившийся между жителями этого чудо-городка и Китаем. Не захотев толком с этим разобраться, правительство США попросту открестилось от своего символа Свободы, на что тот ответил примерно тем же.
Проходит двадцать лет и вот мир уже и не помнит о том конфликте, из-за которого одно из чудес света навечно пропало из поля зрения. Молодой детектив по имени Буккер ДеУитт получает от таинственного незнакомца заказ на поиски пропавшей девушки, которую по непроверенным данным насильно удерживают в «Каламбии». Казалось бы, самоубийственная миссия и все такое, но молодого парня это мало заботит, ведь за выполнение данного заказа незнакомец сулит перечислить на счет ДеУитта сумму с шестью нолями, да и к окрестностям города обещает подбросить. В общем, Буккер соглашается, сам не понимая во что ввязывается.
«С высоты птичьего полета».
А оказавшись в городе, натурально роняешь челюсть на пол. Слева, справа, снизу, сверху, куда не посмотри – белоснежные облака. Плюс ко всему абсолютно все строения водружены на огромные воздушные подушки, а на крышах некоторых приделаны гигантские воздушные шары, прямо как у одного из героев мультфильма «Up» («Вверх» в русском прокате). Кварталы города выполнены в виде небольших островков, которые парят в воздухе независимо друг от друга. Впрочем, обитателей этого городка также с трудом можно назвать обычными. В качестве транспорта они используют не привычные нашему взору автомобили или скажем мини-самолеты, а самые что ни наесть рельсы, зацепившись за которые крюком (вмонтированным прямиком в рукав) те без труда перемещаются между разными кварталами.
Но идиллия, с которой нас встретят продлиться недолго и уже спустя буквально пару минут выяснится, что население города поделено на два враждующих между собой лагеря. Все дело в том, что за время «свободного парения» «Каламбию» захлестнула гражданская война. В борьбе за главенство над городом столкнулись «Основатели» (консерваторы считающие, что жизнь прекрасна, а всех кто думает иначе нужно убить) и «Низы» (здесь все с точностью да наоборот – жизнь плоха, а кто думает иначе трупы по определению). А в середине сего конфликта находится как раз Элизабет, за которой мы сюда и пришли. К слову девушка она не простая и обладает сверхъестественными силами (наверняка плазмидами баловались не только жители «Восторга»).
«И целого дирижабля мало».
Девочка к слову она не простая и уже после первых глав сможет очень сильно выручить нашего героя. Как уже было сказано выше, Элизабет обладает ворохом наиполезнейших способностей, среди которых как стандартные «фаерболы», молнии из рук и заморозка, так и более нетривиальные, например, преобразование сковородок и кастрюль в огромный раскаленный металлический шар. Но вся проблема в том, что без посторонней помощи сделать что-либо с этим грозным оружием у нее не выйдет и тут-то на помощь и придет Буккер, который к этому времени также обучится новым трюкам. Правда здесь все обыденно – телекинез, молнии, пчелы ну и остальной набор из оригинала.
Найдется место и старому доброму огнестрельному оружию, которого здесь полным-полно. Револьверы, дробовики, ружья и быть может даже автоматы. Почему быть может? А все просто – в то время с этим было не все так гладко как сейчас и в качестве орудия для убийств использовали, как правило, однозарядные ружья. Но не спешите почесывать руки готовясь к очередному отстрелу разной пакости, ведь в отличие от «Bioshock 1 и 2» в качестве противников здесь выступают не слетевшие с катушек психи-наркоманы, а самые что ни наесть обыкновенные люди. Далеко не каждый, завидев юного детектива, начнет полить по нему почем зря. Одни осудительно посмотрят, другие поделятся патронами, ну а третьи попросту не обратят никакого внимания.
***
Что ни говори, а то, что в игровой индустрии еще остались люди способные изобретать что-то новое, довольно сильно греет душу. Абсолютно новая история, уникальный сеттинг, умопомрачительный экшен – это и не только предлагает нам «Irrational Games». Станет ли «Infinite» полноценным «Bioshock 3» или успех серии закончится там же где и взял свое начало? Что ж, поживем, увидим. Купить (ну или скачать «Bioshock 3» с торрента) можно будет уже в конце осени.