Монголия прекрасна своей простотой. Песчаные холмы и великолепно красивая тундра. Жизнь здесь, конечно же, есть, но человеку жить тяжело. Это совсем не значит, что люди там не живут. Просто цивилизации там практически нет. Не будет сказано в обиду всей Монголии, потому что я лишь опираюсь на мир в игре, а значит мое мнение субъективно. Посмотреть другие онлайн игры вы можете на сайте www.mmogameonline.ru.
Главный герой просыпается в юрте и не помнит абсолютно ничего. На столе он видит записку с рецептом, где необходимо приготовить еду для орла, так как он скоро вернется. Вот и первый квест. Вообще, система прохождения квестов устроена на удивление хорошо. Чтобы разжечь огонь нужно положить дровишек в печь, бумагу, найти в юрте зажигалку и зажечь огонь. На одно только это задание может уйти достаточно много времени, потому что не сразу понимаешь, что надо делать. А от самого приготовления пищи получаешь настоящее удовольствие, как будто сам стоишь и готовишь. Большая часть времени уходит на поиск необходимых предметов, и что интересно, это абсолютно не надоедает. Чтобы добавить фрукты в кастрюлю, надо заняться настоящим собирательством, то есть, идем к реке, находим там дерево с плодами, берем палку и начинаем кидаться ей.
Конечно, сейчас кто-то скажет, что я проспойлерил решение квеста, но это далеко не так, потому что вам еще предстоит самим найти толкушку и соль среди десятков баночек, учитывая, что там все написано на монгольском. Дело тоже не из легких.
Пока вы готовите, точно заметите девушку, которая сидит на столе. Робот выключен изначально, а нажимая на кнопку включения, он активируется и включается, но что-то идет не так. Девушка смотрит на нас через разбитые стекла и через пару мгновений выключается. Попытки как-то повлиять на нее не принесут вам успеха.
Тем временем ваш суп готов и надо бы отдать его орлу. Выходим на улицу и вот он, летит вдалеке, гордый и красивый, повелитель воздуха тундры. Следующее задание — заменить ему броню и тут же замечаем, что на месте сердца орла находится вещица, которая находится на логотипе игры. И уже сейчас появляется очень много вопросов. Что это за орел? Мы в будущем? Что это за робот-девушка? Что это за большое здание там вдалеке?
Дальше, проходя квест за квестом вы сначала принесете микросхему для робота, где будет находиться девушка, по имени Ида. Это первый персонаж, которого вы встретите. Также есть и еще один — Табаха. Он водитель летающего трамвая и перевозит грузы в нем. Для этого трамвая и стоят эти непонятные с виду столбы.
Тут открывается много интересного. Ида начинает вспоминать свое прошлое и прошлое этого места, да и Табаха рассказывает много интересного. Постепенно, история начинает складываться. Тот большой комплекс оказывается совсем не развлекательный центр, а нечто другое, о чем я конечно же не скажу, в целях своей безопасности (просто не спойлерю). Проблемы робота Иды решаются посещением этого центра, потому что только там есть запчасти для робота. И вот тут уже можно задаться вопросом. Почему запчасти есть в том центре? Для чего они там?
Игра предоставляет вам очень много размышлений, а вопросов становится все больше. Как говорится, на один ответ появляется еще два вопроса. И не спроста, уж слишком запутанную историю нам предоставили разработчики.
Геймплей. Прохождение квестов — истинное удовольствие. Но есть один минус в геймплее. Для того, чтобы получить запасную часть, необходимо пройти уровень с кубиками. Вот это адский кошмар. Ладно бы он встретился один раз — еще можно как понять. Но каждый раз делать одно и то же, а именно собирание кубиков, вообще нет никакого желания. Из-за этого лишь начинаешь ненавидеть игру в такие моменты. Видимо, разработчики знали, что их кубики никому не понравятся, поэтому дали возможность пропустить их прохождение, но только после первого проигрыша.
Ставка конечно же делается на квесты, и это заметно, как точно все проработано. Например, чтобы добыть ключ от сундука, необходимо было прочитать послание на книге. Она находилась под алтарем. Я нашел ящик, где лежало две книги и читал верхнюю, не понимая, причем тут «свет над головой, яркий свет». После 30 минутной беготни по полям, я вернулся в юрту, заглянул в этот ящик и заметил, что там есть еще одна книжка, и уже по ней смог понять, что от меня требовалось. Внимание к деталям проявили разработчики, но и самому надо быть внимательным.
История. Как ни странно, но даже игра, режима квест, может затянуть своей историей. И ведь сделано это специально. Даже эти уровни с кубиками компенсируются желанием узнать больше, да поскорее. Главные источники информации — Ида и Табаха, но по всей юрте раскиданы записи и дневники, что тоже является хорошим поставщиком знаний. Так, мы узнаем о том, что орел прилетел, когда в семье, которая жила в этой юрте, умер. Также орел принес с собой маленького ребенка и его назвали Энебиш. Но ведь после пробуждения никого нет, только неподалеку от юрты находится могила дедушки, который начал растить Энебиша. Но история не о нем, а о том, почему место стало заброшенным. Какие события произошли и что стало со всеми, кто здесь когда-то жил и работал? На дворе 2078 год, но никто не живет здесь уже с 2056.
Графика. Приятная графика и хорошие эффекты тени. Хорошо проработаны только те места, где игрок непосредственно сможет побывать, уйди на километр в поле и там уже не все так весело, да и смотреть то не на что, так как вся игра разворачивается в основном в пробежках до станции с транспортом и юртой. И вот это все: транспорт, юрта, комплекс — проработано в плане графики хорошо. Цвета спокойные и не вызывают тревогу.
Музыка. Она хорошо вписывается в игру. Чтобы почувствовать, что вы все-таки один, иногда музыка вообще отключается и слышно только, как дует ветер. Но что мне понравилось больше всего, так это музыкальное сопровождение, когда ты бежишь с половинкой робота к источнику питания, лишь бы оживить поговорить с ней, а тем временем еще и гроза началась, льет как из ведра. Ты прибегаешь, стараешься все делать быстрее, но не находишь нужных инструментов, начинаешь проклинать себя. Музыкальное сопровождение помогает погрузиться в этот мир, поэтому можно смело качать себе саундтрек, что позволяет сделать покупка расширенной версии игры в Steam.
В целом все. Игрой я остался доволен и могу сказать, что если остальные разработчики компьютерных игр смогут делать такие квест-игры, то, возможно, нас ждет возрождение этого жанра, что хорошо, а то уже я начинаю уставать от бесконечных шутеров и страшилок.