Наверняка ни для кого не будет секретом, что большинство игр заточенных под кооперативное прохождение, как правило, используют привычный всем милитари-стиль: наземная и воздушная, военная техника, огромные пушки, серьезные голоса, упакованных в тяжелую броню солдат. Изредка все это подается со специфическим «солдафонским» юмором, и куда чаще – с абсолютно деревянными героями, которые с завидным стремлением желают отдать свою жизнь за родину. Как ни крути, а поклонники у данного жанра все же имеются и их даже очень много и чего им явно не хватало все это время, так это смены сеттинга. Война это, конечно, зрелищно, но согласитесь, что после трех-четырех подобных игр, переходить к пятой не сильно-то и хочется. Панацеей должна была стать игра «Hunted: The Demon’s Forge» вот только на деле все оказалось гораздо хуже.
Не имей сто рублей…
Стартует «Hunted» довольно бодро, но вот совсем не интригующе. Каддок – татуированный, лысый мужчина, детство которого судя по всему прошло в тренажерном зале, пробирается сквозь темноту к милому, манящему женскому голоску. Правда, обладательница сего голоса на деле оказывается бледнолицым духом девушки, которая встретив нашего героя, начнет верещать о его великом предназначении.
Но в отличие от большинства игр с похожей завязкой спасать мир и искать способы как убить босса в одиночку нам, слава богу, не придется. А поможет нам в этом нелегком деле юная (на самом деле ей около ста лет) эльфийка Элара. Персонаж она совсем не простой и в отличие от многих своих «коллег» действительно пытается разнообразить сценарий саркастическими шутками, излишней прямотой и всевозможными попытками всячески подколоть своего компаньона. Сам же сюжет прост до безобразия и может быть описан всего в паре строк. А это для фэнтези, (пускай и в версии «лайт») согласитесь, равносильно провалу.
Вдоволь наглядевшись на достоинства местных девушек (а они тут имеются, не сомневайтесь) и все-таки приступив непосредственно к игре, можно заметить как сильно «Hunted: The Demon`s Forge» похож на «Gears of War». В хорошем смысле. Да, тут не нашлось места автоматам и бензопилам, зато арсенал буквально пухнет от всевозможного набора мечей, молотов и луков. Механика из уже упомянутого проекта «Epic Games» чуть ли не дословно была перенесена в творение «InXile» - так использование укрытий отныне, не просто приятная мелочь, как во многих других играх, а вполне себе необходимая для выживания вещь. И пускай, эльфийка Элара способна выдавать по несколько стрел в секунду – ситуацию это ни капельки не спасает. Умираешь здесь очень часть и очень быстро, а таскать с собой ворох целебных зелий как в остальных «RPG» к несчастью запрещено.
Сдается мне, что приблизительную расстановку сил в компашке «Элара и Каддок» вы себе уже обрисовали. Первый проявляет, завидны навыки во владении оружием ближнего боя: одним ударом, в щепки, разносит вражеские щиты, мечом отбивает летящие в него стрелы, а также с диким криком берет противника на таран. С эльфийкой дела обстоят немного иначе. Проворная девушка предпочитает сражаться на дальних дистанциях, а потому никогда не расстается со своим любимым луком. Собственно в этом и состоит вся позиционная формула «Hunted: The Demon`s Forge» - Каддок предпочитает биться с врагом лицом к лицу, ну а его соратнице больше по душе бой на расстоянии.
Правда разделение это весьма условное и у каждого из героев за спиной болтается дополнительный вид оружия. Так, например, Каддок при желании может сменить свой исписанный рунами меч на весьма мощный арбалет, а Элара в свою очередь имеет при себе миниатюрный клинок. Проще говоря, ни о какой взаимовыручке речи и не идет. По полю битвы, как правило, щедро расставлены бочки с горючим и для того чтобы их подорвать совсем не обязательно иметь под рукой меткого друга а достаточно просто нажать отвечающую за смену оружия клавишу. Вот только уверяем вас, что играя за эльфийку, у вас вряд ли возникнет желание променять скорострельный лук на хлипкую железку.
На этом, кстати, ущемления расы остроухих не заканчиваются. Мир «Hunted» жесток к ним примерно также как и обитатели канадской «Dragon Age». Почти что каждый второстепенный персонаж, встретившийся нам на пути, обязательно удивится, что с человеком разгуливает раб, место коему у ноги господина.
Авторы «Hunted: The Demon’s Forge» выставили остроумные диалоги и юмор чуть ли не основными причинами ознакомиться с игрой. И действительно, проходить ее стоит только ради того, чтобы вновь и вновь выслушивать словесные баталии между персонажами. Они весьма живо и задорно обсуждают сложившуюся вокруг них обстановку, вечно друг друга подкалывают и стебутся над собственными страхами. Элара, например, боится высоты, а Каддок в свою очередь терпеть не может паукообразных тварей. Проще говоря, ведут себя как супружеская пара прожившая рука об руку вот уже несколько десятков лет.
…но мы не пара, не пара…
Вот только на одних лишь шутках всю игру не вытащить. Особенно, если эта игра кооперативный шутер. Скажите, что может быть гаже, чем проект, рассчитанный на совместное прохождение и, у коего этот самый важный элемент выполнен до безобразия криво? Подобрать в Сети напарника для кооперативного прохождения будет ой как не просто – видимо сказывается, довольно малая популярность «Hunted» в широких кругах.
Главным недостатком продукта является его патологическое однообразие, способное довести до слез любого, даже самого оптимистично настроенного геймера. Обидно то, что на протяжении всей игры нам не дадут ни минуты на отдых, а постоянно будут заставлять нестись вперед и только вперед. Ни вам интересных кат-сцен, ни каких либо развилок - в общем, ни секунды покоя. Разработчики из «inXile Entertainment», отчего решили, что схватить героя за шкирку и иногда отвешивать ему могучего пинка для ускорения – это наиболее правильное решения.
Через пару часов проведенных за «Hunted: The Demon’s Forge» непроизвольно начинаешь задавать себе вопросы: «Для чего я все это делаю? Куда делся интересный сюжет? Зачем нам все это показывают? За что я отдал деньги?». И сразу же понимаешь, что внятного ответа на эти вопросы ты не получишь ибо у разработчика их попросту нет. Какой к черту сценарий? А ну молчать! Быстро беги вперед валить новую партию монстров.
Когда становится скучно…
Вторым элементом, на котором игра очень и очень быстро выдыхается, является система апгрейда персонажей. Ее первооснова - кристаллы, которые нам придется собирать по мере прохождения. Накопив определенное количество этих стекляшек, вы можете потратить их в специальном меню параметров и умений. Несмотря на вырвиглазное оформление все здесь довольно просто и интуитивно понятно: у Элары необходимо развивать навыки дальнего боя, а у Каддока – ближнего. Помимо оружия прокачке поддаются и магические способности, вот только использование последних отнимает слишком уж большое количество маны. Испробовав все доступные заклинания и умения понимаешь, что от вторых нет никакой особой пользы, и куда проще порешить противников из лука или скажем раскрошить им головы при помощи тяжеловесного молота. Благо сменить активного героя можно чуть ли не на каждом шагу – благо на алтари разработчики не поскупились.
Немногим лучше дела обстоят с оружием и элементами брони. Имеется возможность подобрать с поля боя, выпавшие у врагов колчаны стрел и мечи. Но стрелы тут всего лишь расходный материал, ведь в минуту их тратится около сотни. Куда сложней «откопать» более интересные экземпляры. Находятся они, как правило, в подземельях, которые в свою очередь густо населены разной ползуче-зубастой живностью. Но одним лишь истреблением паучков и скелетов дело не ограничится. Когда вы все же доберетесь до вожделенной двери, вас попросят решить загадку кои тут сводятся к одному – поджечь стрелу и выпустить ее в нужном месте. Предупреждаем сразу – надоест это спустя буквально пару-тройку часов игры. Такое чувство что у разработчиков попросту не хватило фантазии. Правда этот миф тут же рушится, как только перед нашими глазами предстает многоуровневая деревушка, необычные туннели, джунгли или осада замка на худой конец.
***
Итог будет краток: «Hunted: The Demon`s Forge» хочется многое простить. Но, к сожалению не получается.