Еще на стадии разработки сетевой шутер «Brink» выглядел более чем просто перспективным проектом. По сути это была вторая после «Mirror`s Edge» игра, которая совмещала в себе два таких несовместимых понятия как паркур и камера от первого лица. Плюс ко всему обещалась продвинутая настройка внешнего вида персонажа, а также оружия. Внушала надежду и компания разработчик, которая до этого успела отметиться в меру интересной «Enemy Territory: Quake Wars» - и судя по всему этого оказалось вполне достаточно для того чтобы миллионы человек по всей планете принялись отсчитывать дни до ее выхода.
Вот только реальность (как впрочем, и всегда) грустно помахала оптимистам ручкой, а долгожданный «Brink» на деле получился совершенно не таким, каким мы его себе представляли. И совершенно не понятно как то (нечто крутое и драйвовое), что мы видели в роликах, могло обернуться в унылую пострелушку, провести за которой больше часа – подвиг.
Про то, как глупо селиться на корабле…
Любители одиночных кампаний и продуманного сценария «Brink» могут сразу обходить стороной, ибо он совершенно про другое. И это несмотря на его безумно привлекательную завязку. На дворе недалекое будущее, а все оставшееся в живых население планеты перебралось на огромную плавучую баржу «Арк» (в общем «Ковчег»). Сделали они это ясное дело не от скуки. Все куда банальней – всемирный потоп, коим нас пугают уже не первый год, все же случился и тем немногим, кому удалось добраться до «Ковчега» и было суждено начать новую эру человечества. Правда те самые спасительные баржи не были рассчитаны на столь большое количество постояльцев и в итоге спустя некоторое время еда и вода (как не парадоксально) стали подходить к концу. Вновь сформировались социальные прослойки, где были как «верхи» так и «низы». Первым ясное дело доставалось все самое лучшее, а вторым приходилось довольствоваться объедками, в результате чего те и подняли восстание. Согласитесь, завязка для онлайнового боевика отличная, но запала у разработчиков, к сожалению, хватило только на два (по одному для каждой стороны) вступительных ролика.
Далее же ребята из «Splash Damage» начинают пичкать игрока абсолютно шаблонным набором бессвязных миссий в стиле «Отбить и сопроводить», «Взорвать три ключевых объекта», «Удержать точку n-ое количество минут», где роль союзников и противников будут выполнять естественно боты. В общем, стандартный такой набор мультиплеерных матчей, который здесь почему-то окрещен «Кампанией». Нечто подобное в свое время провернула и «Epic Games» превратив сюжетную кампанию «Unreal Tournament 3» в набор однообразных сражений с ботами. Вот только там, на стороне «девелоперов» были великолепная графика, идеальный баланс и, конечно, полноценный многопользовательский режим, к коему кампания являлась лишь тренировкой.
А вот «Brink» в свою очередь не может похвастаться тем же. Во-первых, в нем отсутствуют хоть сколько-нибудь адекватная прокачка, которая за четыре года стала неотъемлемой частью всех онлайновых боевиков. Больше не нужно месяцами прокачивать то или иное оружие – достаточно просто пройти наилегчайшую сюжетную кампанию, что займет у среднестатистического игрока минут тридцать-сорок. После этого становятся доступны почти все (все, если говорить о полезных) перки и обвесы на оружие. Потратьте еще час, и вы уже бог. Вот только радости это не приносит ведь все остальные тоже боги.
И ладно если бы в игре имелась прорва оружия с самыми различными характеристиками, так нет, всего два десятка пушек. И это должно заставить нас покинуть уютный мир «Modern Warfare»? Мир, где встретить двух игроков с абсолютно идентичным набором вооружения невозможно. Мир, где в меню выбора оружия просиживаешь десятками минут. И наконец, мир, где все оружие реальное. Разработчики «Brink» ограниченные лишь своей фантазией (оружие то футуристическое) выдали нам всего две дюжины похожих как две капли воды ружей и пистолетов.
Дело было вечером…
Вторыми, кому точно не стоит приближаться к «Brink» станут любители выверенного до мельчайших деталей баланса классов. И если вы ожидали от проекта «Splash Damage» чего-то хотя-бы отдаленно напоминающего «Team Fortress 2» то спешим огорчить – им тут и не пахнет. Всем чем нас могут тут порадовать это четыре класса, да и те введены сюда лишь для того чтобы оправдать принадлежность к жанру сетевых шутеров.
Нет, конечно, у каждого класса имеется собственная специализация. Солдат, например, выполнят задания по минированию объектов, и носит с собой запасные ящики с патронами, дабы в нужный момент поделиться ими с союзниками. Инженер же, напротив занимается обезвреживанием мин и способен ставить, абсолютно бесполезные турели. Разведчик в свою очередь пригоден для взлома сейфов и вражеских компьютеров, а также способен на манер шпиона из уже упомянутого «TF2» маскироваться под противника. А с медиком я думаю все и так ясно – носит с собой охапку живительных шприцов и обладает очень уж хилым запасом жизненных сил. Не вооруженным взглядом понятно, что вся эта система шаблона настолько насколько это вообще возможно.
А последними с этого праздника удалятся любители жестких контактных перестрелок. А все потому, что любая стычка в «Brink» являет собой беспрерывное поливание противника свинцом и редкое подглядывание на оставшийся запас здоровья. Выбранный ствол и его настройка на исход боя влияет слабо, поэтому побеждает, как правило, тот, кто первый успел нажать на курок. Что, к слову, напрочь убивает весь смысл в грамотной игре медика. В нем попросту нет надобности.
Собственно, как и в любых других проявлениях тактики. Единственное, что хоть как-то напоминает нам о том, что на экране командный шутер – пресловутые задании, кои диктуют что и каким образом должна взорвать/сопроводить наша команда. Вы просто не представляете как это весело.
По…беда…
Ну а тех кого не отпугнули все вышеперечисленные минусы, игра вероятнее всего порадует довольно проработанной системой кастомизации персонажа. При первом знакомстве с местным редактором не покидает ощущение того что находишься в какой-нибудь корейской MMORPG – настолько много здесь всевозможных ползунков. Хотите поменять штаны? Да, пожалуйста, их здесь около 50 штук. Не нравится стандартная футболка? Так в чем проблема, смените на другую. Раздражает жутко длинный шнобель выбранного героя? Пять секунд и перед вами красавец с идеальным носом. В общем, возможностей столько, что впору говорить о конкуренте «The Sims 3».
Другие оценят здешний паркур, который правда меркнет на фоне того же «Mirror`s Edge» из всего того что при желании можно было реализовать разработчиков из «Splash Damage» хватило только на подкаты, да отскоки от стен. Конечно, в остальных шутерах нет и этого, так что эту вот с позволения сказать особенность вполне можно приписать к плюсам. Ко всему прочему авторы постарались над разделением бойцов по физическим факторам. То есть, тощие бегают быстрее, прыгают выше и вообще в них труднее попасть, зато если уж прилетело, то пиши, пропало. В то время накачанный верзила запросто может поймать грудью с десяток пуль, но любая возвышенность станет для него непреодолимым препятствием.
Ну а последнее чем может похвастаться «Brink» - приятная графика. Нет, конечно, это не «Crysis» как мы привыкли говорить, но все что движется на мониторе уж точно не вызывает отторжения. А вот с анимацией все куда хуже. Смотреть как отлично детализированные солдаты смешно семенят ногами и странно дергаются при прыжке едва ли не веселей чем просмотр очередной русской комедии. Вроде бы и шутят, и смешно должно быть, но почему-то грустно.
***
И вновь краткий вердикт: «Bethesda» прекращай издавать треш. Мы верим в тебя!
На заметку: Вас интересуют мультфильмы 2012? На сайте yoougle.ru Вы найдете полный перечень самых новых мультиков. Кроме того, ресурс дает своим посетителям возможность смотреть мультфильмы в хорошем качестве прямо на сайте.