Есть в игровой индустрии люди, имена которых уже вошли в историю, несмотря на то, что сами они продолжают работать и создавать все новые проекты. К числу таких людей однозначно относится Сид Мейер – геймдизайнер, более 20 лет назад подаривший миру первую часть ныне культовой стратегической серии «Civilization». В его послужном списке значатся еще десятки других проектов, но именно оригинальная и не похожая ни на одну другую игру «Цивилизация» занесла его имя в «золотой пантеон» разработчиков. Вы можете купить Civilization 6 на gameray.ru.
Молиться, молиться и еще раз молиться!
Так, например, религия в «Civilization 6» выступает в роли мощнейшего инструмента по управлению всей цивилизацией. «Вера», как таковая, превратилась в отдельный ресурс, который жители конкретной державы накапливают, посещая храмы, молясь у тотемов и т.д. Чем активнее они «постигают Бога», тем лучше – быстрее можно будет основать пантеон и тем самым заложить основы будущей полноценной религии.
Спешить есть куда: основать религию в «Civilization 6» - значит не просто выбрать, как и во что будут верить подданные, а буквально самостоятельно определить все бонусы от конкретного вероисповедания. Цивилизация, первой сумевшая накопить достаточное количество очков веры и «удариться в религию», имеет заслуженное право забрать себе все самые вкусные «плюшки», которые зазевавшимся конкурентам уже не достанутся. Выбрать и правда есть из чего: бонусы к пище или счастью за количество построенных храмов, бесплатные (точнее, покупаемые за очки веры – не за золото) здания и войска, бонусы к скорости роста городов – глаза разбегаются!
О роли шпионов в большой политике
Система шпионажа в «Civilization 6», которая активизируются как раз в эпоху Возрождения, по сравнению с религией получилась не такой масштабной, да и доступна она только в одиночной кампании – в сетевом режиме поиграть в Штирлица с друзьями не получится. Тем не менее, в ней тоже есть свои примечательные особенности.
В отличие от «Civilization 5», шпионы больше не являются юнитами, которых можно перемещать по карте, как регулярные войска. Вся шпионская деятельность ведется через отдельное окно в интерфейсе. Функций у агентов, к слову, не так много, зато все они достаточно полезны: можно разведать состояние дел в конкурирующей цивилизации, узнать о планах ее предводителя или же попытаться стянуть новейшую технологию у местных ученых.
Любопытно, что шпионов в «Civilization 6» нельзя нанимать – новые появляются автоматически каждый раз, когда цивилизация переходит из эпохи в эпоху. Таким образом, «шпионские игры» усложняются только с течением времени. Тренировать агентов за дополнительную плату также не разрешают – опыта они набираются только на практике.