История ролевых игр уже насчитывает более десятка лет и некоторые из нас еще помнят такие игры как Fallout и Bard`s Tale. Но с тех пор прошло уже много времени, рынок игровой индустрии ежегодно обновляется, поставляя на прилавки все новую и новую «кровь», дабы утолить жажду современного геймера в хлебе и зрелищах, которые представляются очередным захватывающим сюжетом или новой игровой системой. Большая часть современных поклонников жанра RPG довольно положением дел на внутрежанровом рынке. Их особо не заботит однообразие новых игр, их скучные сюжетные линии, однообразные квесты и то, что в целом, от игры к игре, ничего не меняется, кроме места действия.
Однако, лучшие рпг игры такие как Fallout, TES:Skyrim, Mass Effect и другие, уже заняли свое место на полках каждого уважающего себя геймера и не только стали чем-то вроде канона, но и своеобразным мерилом для игр своего жанра.
Однако, чего такого лишены современные рпг-игры, что так действует на игрока, заставляя его переигрывать в старые игры снова и снова вместо того, чтобы приняться за новые творения?
Во-первых, это линейность и некоторая навязчивость игрового контента. Сюжетные линии буквально висят на игроке, чуть ли не насильно заставляя его втягиваться в процесс. Квесты просто сваливаются на голову несчастного игрока не оставляя простора для фантазии и самостоятельного изучения игрового мира.
Во-вторых, это так называемая, шкала отношений между героем и окружающим миром. Например, в таких играх как Star Wars: Knights of the Old Republiс вы вынуждены ждать до определенных пройденных точек, прежде чем сможете обсудить со своим напарником или NPC новую тему, что не добавляет игре ни живости ни динамики. И сколько бы вы не прокачивали навык дипломатии пока не будет пройдена определенная черта, вы ничего не сможете добиться от окружающего вас мира.
В-третьих, дизайн персонажей. Иногда складывается такое ощущение, что напарники и вообще ключевые NPC в играх не выделяются среди остальных ничем, кроме внешности, которая подчас выглядит как сборище безумных фанатиков, причем разных сект. Глядя на всяких шрамированных воров, отщепенцев, монстров, роботов и прочее, невольно задумываешься о том, что разработчикам видимо было лень придумывать историю и они просто сделали яркую обертку и сказали: « И так пойдет! Зато дизайн красивый!»