Небольшое лирическое отступление. Услышав потрясающий альбом неизвестной дотоле мне группы, я обязательно постараюсь найти и послушать другие произведения этого музыкального коллектива. Все вышесказанное относится и к другим творческим проявлениям. Например, компьютерным играм. Вышедший, не помню в каком году, шутер F.E.A.R. мне активно не понравился, не помню в деталях за что, и был безжалостно удален с родного ПК. Так вот – торжественно обещаю вернуть несчастного на комп и пересмотреть (возможно) свою негативную оценку. Виной всему F.E.A.R. 2. Шедевр, каких мало. Сравнить его можно с классическими обручальными кольца, которые очень красивы и полностью захватывают ваше внимание.
Итак, по порядку. Графика отличная. Динамическое освещение на высоте, анимация противников очень естественна. На достаточно средней (по нынешним временам) машине никаких рывков, все плавно и красиво. Оружие выглядит немного игрушечным, но для фантастического триллера это не страшно. Да, именно триллера – сюжет закручен очень лихо с элементами мистики и ужасов. Набор оружия стандартный: дробовик, пистолет-пулемет, штурмовая и снайперская винтовки, ракетница и т.д. Присутствует и стационарное оружие. На нескольких уровнях герой превращается в мощного боевого робота и с помощью тяжелого пулемета устраивает эффектную бойню. Особой физики стрельбы не замечено. Игровой мир разрушаемый, особенно при стрельбе мощными боеприпасами. Эффект замедления времени помогает справиться с многочисленными и хорошо вооруженными противниками. Зоны боевых действий разнообразны и практически не повторяются – научные лаборатории, школа, метро, подземные тоннели, заводские цеха, разрушенный таинственным взрывом город. Враги также на любой вкус – простые и бронированные солдаты, боевые роботы, зомби, бешеные собаки, средневековые рыцари – невидимки и т.д. Боевая механика зависит от окружающей обстановки и “меню” претендентов на уничтожение. В общем, все динамично и интересно. Правда, напрягают непонятные рукопашные схватки, когда приходится по команде неизвестного командира, нажимать кнопку мыши (для особо непонятливых изображение мышки появляется на экране) или нужную клавишу на клавиатуре. Короче, F.E.A.R. 2 просто необходимо увидеть.
А теперь одно НО, причем, очень большое НО. Это НО называется дежа вю, даже дежа вю в квадрате. С появлением первых солдат противника в голове крупно высветилась надпись: “Где-то я это уже видел”. Погасить световое табло, мешавшее погрузится в игровой процесс, мне так и не удалось. Half-Life (облик солдат противника, девицы-помощницы), Doom 3 (измазанные кровью стены, электронные записи погибших персонажей), Quake 4 (заводские цеха), Red Faction (боевой костюм-робот). Когда девушки-красавицы чуть не подрались из за главного героя (Half-Life 2 – forever) стало просто смешно. Продолжать можно до бесконечности. Безбожно ободрана вся классика жанра.
Итак, если отбросить фактор вторичности, F.E.A.R. 2 – отличный красивый шутер с динамичными боями, разнообразными уровнями, сильными противниками. Рекомендуется всем почитателям жанра.