Воскрешение старых, но хорошо себя зарекомендовавших идей – прием не новый. Его уже давным-давно взяли на вооружение деятели Голливуда, умудряясь создавать даже ремейки ремейков фильмов прошлых лет. Не отстает от модной тенденции и игровая индустрия. В прошлом году из глубин древности, таким образом, воскресили многими уже подзабытый Wolfenstein, смешавший воедино процесс отстрела нацистов и зомби. Сегодня настал черед знаменитого кроссовера почти десятилетней давности – Aliens vs. Predator.
Начнем с того, что позаботиться о мало-мальски оригинальном сюжете в студии Rebellion даже и не почесались. Да и не очень-то он там нужно, если честно – игра берет другим. Те кто играл в первую часть игры, сюжет узнают, он повторяет сюжет Aliens vs. Predator от и до (даже локции до боли узнаваемы). Для тех же, кто не знает, поясню - глупые людишки опять стали разводить Чужих в военных целях на далекой планете, те, в свою очередь, снова показали им кузькину мать, а Хищники решили поохотиться на обе эти честные компании. Сколько раз мы с вами слышали подобную «оригинальную» завязку подсчитать уже и не представляется возможным. Остается только добавить, что все три одиночные игровые кампании периодически пересекаются друг с другом, что дает интересный взгляд на сюжет со всех сторон.
Первое что кидается в глаза после запуска игры Aliens vs Predator - это графика. Точнее, ее качество, явно не отвечающее требованиям современности. На дворе 2010 год, в игротеке - множество игр даже последних двух лет, как шутеров от первого, так и от третьего лица, предоставляющие нам намного детализированней, и, если хотите, реалистичней мир.
А ведь именно от восприятия картинки на экране зависит то, насколько глубоко мы погрузимся в атмосферу происходящего. Ячейка жанра "хоррор" уже не пуста, и тот же Dead Space 2008 года выглядит куда более настоящим, страшней и способен заставить ваше сердце биться быстрее.
К сожалению, этим Aliens vs Predator (2010) похвалиться не сможет. И даже заявленная поддержка DirectX 11 вряд ли обогатит кабинеты, корридоры станций, пирамиды и "внешние" пейзажи. Да, графика намного лучше второй части, но все равно не та, которую геймеры хотят видеть спустя 9 лет.
Персонажи в игре все те что и 9 лет назад – морской пехотинец, Чужой и Хищник.
Главная "фишка" игры за Пехотинца, как всегда, передвижение по темным коридорам в ожидании сигнала на датчике движений, но появление чужих вас вряд ли будет пугать или сбивать с толку от внезапности. Правда, и нужно отдать должное, модели Чужих прорисованы достаточно хорошо, анимация выполнена тоже. Они быстры и умело используют любую поверхность для своего передвижения.
Стрелять по ним лучше сразу в голову. Но если вовремя остановить Чужого не удастся и он доберется до вас, не беда - ведь разработчики придумали контрудары - теперь первую атаку вы сможете отбить, вовремя нажав кнопку, потом отпихнуть врага и тут же выстрелить в него. Из арсенала у вас имеется пистолет с бездонным магазином патронов (в прямом смысле, патроны не заканчиваются), кроме него будем орудовать шотганом, смартганом с самонаводящимся прицелом, снайперской винтовкой, и штурмовой винтовкой с подствольником, и еще огнеметом.
У Чужого в Aliens vs Predator главное преимущество - быстрота, челюсть и когти, которые в ближнем бою ваши верные друзья. Между локациями ксеноморф пробирается сквозь разные отверстия, вентиляционные пути, может спрятаться в засаде и напасть на врага сзади или сверху. Также чужой ползает по любым видам поверхности, а также благодаря нюху, знает, где по близости находятся люди.
История Хищника в этой "трилогии" выдалась самой занимательной. Способ его передвижения, прыжки по деревьям, на дальние дистанции, могущественные ножи на его руках, с легкостью прорезающие плоть, оружейный арсенал - то, что интересно использовать при расправе с жалкими людишками и даже со злобными чужими. Отдельно стоит сказать об анимации у Хищника так называемого "фаталити".
Противника в ближнем бою при нажатии кнопки можно попросту расчленить, оторвать человеку голову с морем кровищи, проткнуть насквозь, вырвать из чужого челюсть, или же сломать его об свое колено. Выглядит все это зрелищно. Тем временем режим маскрировки позволит незаметно проникать в хорошо охраняемые зоны и подкрадываться к врагу сзади.
Интересный факт, в игре Хищник, совершая бесшумное убийство, теряет маскировку. А в фильме «Чужой против Хищника» маскировка остается.
Отдельного слова удостоился мультиплеер. Как по мне так это действительно то чем рассчитывали привлечь геймеров разработчики (к слову, у них это получилось довольно неплохо).
Среди режимов мультиплеера в Aliens vs Predator - стандартные Deathmatch, Survivor на 4-х человек и более оригинальные Infestation и Predator Hunt. Infestation. Давайт рассмотрим все по порядку:
Класичиские
Каждый Сам за Себя (Deathmatch)
В начале каждый игрок выбирает себе расу, которой будет играть. Цель режима - убить как можно больше других игроков за ограниченное время. В случае смерти игрок автоматически возрождается на игровой карте через небольшой промежуток времени.
Межвидовая борьба (Species Death Match)
Игроки изначально поделены на команды, в каждой из которых присутствуют представители одной расы (две команды одной и той же расы быть не могут). Цель режима - убить всей командой как можно больше противников за ограниченной время. В случае смерти игрок автоматически возрождается на игровой карте через небольшой промежуток времени. Союзные игроки помечаются стрелочками над головами. В случае убийства союзника у игрока снимаются очки.
Смешанные команды (Mixed Species Death Match)
То же самое, что и межвидовая борьба, только в одной команде могут быть представители разных рас.
И самый интересные:
Выживание (Survivor)
Морпехи отбиваются от бесконечных атак чужих. Цель режима - продержаться как можно дольше
Охота хищника (Predator Hunt)
Один из игроков играет за хищника. Остальные играют за морпехов. Хищник зарабатывает очки убийством морпехов. Морпехи очки не зарабатывают, но тот, кто убьет хищника, сам становится хищником за место убитого. Цель режима - накопить как можно больше очков.
Заражение (Infestation)
Один из игроков играет за чужого. Остальные играют за морпехов. Каждый убитый чужим морпех превращается в чужого. Убитый чужой через некоторое время вновь возрождается. Игра продолжается до тех пор, пора не будут убиты все морпехи. За каждое убийство противника игроки получают очки. Цель режима - накопить как можно больше очков.
Заметка: Один из видов передачи файлов в сети интернет - это торрент трекеры, позволяющие быстро и удобно скачивать и отсылать файлы пользователям. Сейчас есть довольно множество торрент сайтов, и выбрать лучший торрент трекер, задача не из легких. Наверное, при выборе каждый руководствуется доступностью контента и тематикой трекера.