Уже более двадцати лет японская студия Square Soft (Square Enix) радует своих преданных поклонников бессмертной сагой, известной как Final Fantasy. Каждая новая серия – это ещё один шаг в развитии игрового жанра RPG. И ни у кого не было сомнений, что новое детище японских разработчиков станет ещё одним ярким дополнением.
Сюжет Final Fantasy XIII разворачивается одновременно вокруг шести основных персонажей с довольно символическими именами: Lightning, Snow, Hope, Sazh, Fang и Vanilla. Каждый из них обладает особыми индивидуальными талантами для спасения всего человечества. По необычным обстоятельствам они становятся слугами древнего существа фал’Сию. Из-за этого им предстоит отправиться в путешествие по двум мирам Cocoon и Pulse для выполнения разнообразных миссий. Плата за неповиновение – перевоплощение в монстра, что не самым лучшим образом отыгрывается на судьбе героя.
Несмотря на всю красочность общей картины, игра лишена больших полномочий в движении. Она настолько линейна, что игрок не сможет ступить ни шагу в сторону, не предусмотренную сценарием. Остаётся лишь бродить по бесконечным узким коридорам, городским улочкам и лесам. Однако все недостатки от подобных пробежек мгновенно забываются, когда пользователю предоставляется возможность сразиться с очередным противником.
Система сражений – это главное достоинство Final Fantasy XIII. Ни один поединок ещё не выглядел столь динамично, как здесь. Игроку по-прежнему запрещено передвигать персонажа в процессе боя. Однако на сей раз, подопечный способен двигаться самостоятельно и выбирать наиболее удачное действие в той или иной ситуации при помощи функции их автоматического выбора. Однако в бой вступать может лишь лидер команды. Остальными персонажами управляет AI.
Одним из важнейших новшеств геймплея стала возможность призывать Эйдолонов за счёт Technical Points. Эти существа используются для помощи в поединках, играя в них важную роль. Каждый из шести основных персонажей имеет своего Эйдолона. Время от времени их можно использовать как средство передвижения. Они легко трансформируются в мотоцикл, машину или даже в коня.
Графика Final Fantasy XIII может вызвать у игроков противоречивые ощущения. С одной стороны разработчики отлично справились с созданием качественных CG-роликов и моделей персонажей. Однако в большинстве случаев окружающий мир представляет собой размытые текстуры, мгновенно привлекающие внимание. Лишь иногда пользователь может насладиться действительно достойно разработанными локациями.
Ещё одной проблемой игры является нелинейность сценария, что лишает его необходимой последовательности. Игроку очень сложно сориентироваться в получаемой информации. И тогда возникают вопросы “Что здесь происходит?” или “Куда я направляюсь?”.
Но, не смотря на все недочёты, Final Fantasy XIII остаётся главной игрой 2010 года. Разработчики студии Square Enix удачно постарались над созданием масштабной вселенной, поставив акцент не только на внешнем виде, но и на увлекательном сценарии. Увы, но, несмотря на это, японские производители так и не смогли достичь желаемой планки, лишив проект достойной оценки.
короче говоря вернулись к истокам....чтож это даже лучше )