Писать о «Пробуждении» - всё равно, что пересказывать сюжет очередного фильма с Джеки Чаном: сюжет, декорации и персонажи меняются, суть – та же. Фанаты DA наверняка будут в восторге, поклонники CRPG так же останутся разочарованными, а мне придётся чательно контролировать спойлеры в рецензии – без них решительно не обойтись.
Анонсировав дополнение к «DA: начало», BioWare тщательно увиливала от всех вопросов, касающихся времени прохождения «Пробуждения». И не зря: если для выполнения одной только основной сюжетной линии требовалось минимум 30 часов (а на полное прохождение до 100), то для прохождения аддона со всеми побочными квестами требуется максимум 20 часов. Ничего удивительного – современные однопользовательские игры обычно ещё короче, и даже масштабный Mass Effect 2 от той же BioWare пролетается «всего-то» за сутки. Но меньше – не значит хуже: разработчики отказались от длиннющих подземелий и чересчур сложных боссов, что сделало игру гораздо динамичнее и увлекательнее. Теперь не приходится наматывать круги по обширному лесу или опостылевшим катакомбам: сюжетные сцены встречаются на каждом шагу, а количество высыпающихся из окрестных предметов и NPC квестов превосходит заданную DA планку. Вместе с тем и выполняются побочные задания влет. Для спасения похищенной девочки нужно пять минут, за столько же отправляются обратно в ад захватившие ферму порождения тьмы, товары с потерпевшего крушения корабля собираются на счёт раз, а на разборки с контрабандистами уходит от силы минут 15. Спрашивается, зачем разработчики делали уникальные локации для каждого из этих заданий? Гвоздь программы – сбор бутылочек с ядом по просьбе гильдии торговцев: если не пользоваться Tab’ом (подсветка активных предметов), на поиски можно убить минут 30, в противном случае поручение не стоит и выеденного яйца. К счастью, второстепенные задания не отражают качество основного сюжета – несколько ожидаемых поворотов не помешали истории стать в меру интересной и раскрыть вопросы, оставленные без ответа после прохождения «Начала».
Архидемон мертв, Ферельден в безопасности, серые стражи обживают пожалованные ордену земли, ранее принадлежащей семье Хоу, - сказка, а не история. Разрушили уютную утопию порождения тьмы, неожиданно напавшие на крепость наблюдателей и перебившие почти всех почти всех защитников. Почему тварям не сидится по норам, каким образом некоторые из порождений тьмы научились разговаривать и думать, и кто такой Архитектор, нам и предстоит узнать, примерив погоны капитана серых стражей.
Добавлено 10 уровней развития, так что максимальный порог вырос до 35, каждый класс получит две новые специализации и дополнительные умения в основных навыках.
Многие моменты оставляют ощущение недосказанности, а финальные титры появляются, когда только начинаешь входить во вкус игры. Не удивлюсь, если до выхода DA 2 к первой части появится ещё парочка дополнений – главное, чтобы они стали не «отмазками» на пути к выходу сиквела. Не поймите неправильно: «Пробуждение» - очень качественная игра, но после «Начала» и Mass Effect 2 хотелось гораздо большего. BioWare, не подведи, а?