«Хорошей игры должно быть много», - решили издатель и разработчик и выложили на прилавки очередной «войнамолоток». Теперь серия WH40K: Dawn Of War состоит их двух игр и четырёх дополнений к ним. На этот счет, скорее всего, не закончится, а пока поклонники творчества компании Games Workshop и Relic могут смело вгрызаться в лёд, покрывающий 90% всего Chaos Rising’ового пространства.
История, свидетелями который мы станем во время прохождения новой кампании, способна повергнуть в благоверный трепет всех третьеклашек из соседней школы и даже некоторых взрослых: как то раз планета Аврелия сошла с привычных ей рельсов и унеслась невесть куда. Вместе с ней унеслись миллионы отчаянно вопящих жителей. Тысячу лет спустя Аврелия, покрытая километровой коркой льда, нежданно-негаданно вернулась на прежнее место, чем привела всё ученое сообщество в недоумение. Более того – с замороженной планеты начал поступать сигнал бедствия с сигнатурами имперского космодесанта. Узнав об этом, мужчины в кумачовых скафандрах напялили на свои суровые лица гермошлемы, выполненные в неоднозначном стиле «хрюшкина морда», и отправились спасать неведомых сигнальщиков, а там уже выяснилось, что среди минусовых температур вовсю разгуливают недружелюбные представители практически всех рас вселенной Warhammer, и каждому есть дело до планеты-найденыша.
Преодолевая трудности на пути к торжеству имперской власти на Аврелии, мы вновь получаем под свое командирование несколько отрядов десантуры разного рода: штурмовиков, скаутов, опустошителей, приблудившегося из Star Wars двуногого робота, который считает себя дредноутом, - и далее по списку. Вне списка идет командор – наше альтер-эго на поле брани, этакий «харизматичный лидер» без папахи и лихого коня, зато с крепкими кулаками и прочими воодушевляющими характеристиками. На задание с собой можно взять только три отряда, поэтому всех, кто не влез, держим в уме на тот случай, если предыдущий состав сдюжит и провалит задание…
…и немедля выясняем: изменение игровой механики столь незначительны, что заметить их не удалось. Все как прежде: наш небольшой отряд продвигается по крайне пересечённой местности и уничтожает всех, кто не носит красное. Местность при этом живописно сотрясают взрывы, а снежные торосы скрипят и срываются в близлежащую пропасть. Периодически происходит пополнение поредевших рядов – захватываем телепорт, расположенный в контрольной точке, и получаем новых вояк в команду. Врагов сильно больше чем нас, и они постоянно прирастают числом, поэтому единственный способ эффективно накостылять всем недругам по кумполу и выиграть миссию- изощрённый менеджмент. Это значит, что рассовывая десантников по укрытиям и блиндажам, мы должны регулярно использовать их специальные способности: в бункер, забитый пехотой под завязку, швырять осколочные гранаты; встретив бронетранспортёр, использовать авоську противотанковых мин; часовых отстреливать специальным снайперским выстрелом. Самым деятельным в бою обычно получается командор, который носится по экрану на реактивном ранце, ободрительно орёт на подчинённых и режет всем прочим глотки.
Выполнив ряд заданий, мы, наконец, встречаемся в бою с новым противником – космодесантниками-ренегатами. Некогда эти граждане решили, что поклонятся Хаосу намного интереснее, нежели служить сомнительному антидемократическому Императору, в знак чего принялись красить форму в чёрный цвет, носить бычьи рога, эпатировать окружающих торчащими наружу внутренностями и вредить.
Сражения с рогатыми отщепенцами – задача не самая простая, поэтому в помощь мы получаем «библиария» - нового бойца, наделённого ментальными сверхспособностями: своих лечит, чужих рвёт на части и поджаривает лишь усилием гипоталамуса. В английской версии этот боец называется librarian – т.е. «библиотекарь». Звучит не слишком устрашающе, поэтому пришлось переименовать в непонятного библиария.
Прочие фракции тоже получили пополнение: например, у орков появился психоборец по прозванию «странный парень», а у Эльдаров – тяжеловооруженный «призрачный страж». Все воюющие стороны в результате притока свежей крови стали обладать примерно одинаковым набором войск, что, конечно, хорошо в плане баланса, но зато лишает расы присущих только им особенностей ведения боя.
Зачистив очередные 5 квадратных километров от врага, мы возвращаемся на базу, чтобы прослушать похвалы от начальства и распределить между членами отряда трофейное оружие, найденное в ходе последнего сражения. Трофеи Chaos Rising, как правило, попадаются двух видов: слабенькие, но идеологически верные, и мощные, но бездуховные. Последние очень опасны: чем больше «нехороших» предметов будет в распоряжении команды, тем сильнее вырастет уровень ее бездуховности и тем сложнее будут отношение с сослуживцами. В критические моменты дело может дойти до того, что союзники откажутся помогать вам в бою – дескать, воюете с хаосистами, а сами-то уже не лучше них. Словом, приходится быть на страже морали, либо смериться с всеобщим презрением и уничтожать легионы врагов своими силами. Новичку, не резавшему орков в оригинальной Dawn Of War 2, самостоятельно осилить мясорубку с приверженцами Хаоса будет непросто, зато многолетним поклонникам серии новая компания придётся по душе. Им игру (и бездуховное поведение) искренне рекомендуем.
Заметка: В помещениях с большим потоком людей всегда выгодна установка кофейных автоматов. Как способ заработка при большой проходимости довольно таки выгодно. Торговые центры, супермаркеты, станции метро и прочие людные места всегда будут приносить приличную прибыль.