Канадская студия Artificial Mind and Movement стала широко известна после своего нашумевшего проекта 2009 года под названием Wet. Игра стала популярна благодаря своей жестокости, которую критики в один голос сравнивали с кинолентами Тарантино и Родригеса. Возник вопрос – стоит ли создавать сиквел столь успешного проекта? Однако вместо запланированного продолжения разработчики взялись за более любопытный проект – жестокий триллер… без крови. Триллер о плюшевых медведях – Naughty Bear.
Вы путешествуете в образе плюшевого мишки-социопата по острову, населённому дружелюбными медведями, не являющимися вашими поклонниками. Хватило лишь небольшой обиды для того, чтобы главный герой взял в руки мачете и отправился на охоту за добродушными жителями. Игра разделена на семь глав, каждая из которых в свою очередь состоит из пяти миссий, отличающихся по геймплею, но имеющих основную сюжетную линию. Основная задача игрока – убивать окружающих мишек на своём пути, дабы в результате разобраться с главным боссом при помощи богатого арсенала.
Каждая миссия игры происходит на отдельных красочных локациях наподобие фабрик, дискотек и кондитерских магазинов. Каждая локация окружена густым лесом, где главный герой всегда может скрыться от преследователей. Все враги в игре являются исключительно плюшевыми медведями, представителями отдельных слоёв общества.
Как уже стало ясно, игра совсем необычна. Несмотря на всю свою жестокость и обильность насилия в столь радостной атмосфере она полностью лишена крови. Кровь здесь заменена ватой, которой наполнены жители острова. Общий результирующий счёт в конце миссий зависит от количества убитых мишек. Убийство здесь происходит двумя способами: взять топор и приняться за дело, либо довести медведя до самоубийства. Первое намного проще и не требует никаких объяснений. Второй способ куда сложнее, так как требует длительной работы запугивания медведей и доведения их до параноидального психоза. Соответственно второй способ прибавляет намного больше очков.
Главному герою предоставляется широкий ассортимент оружия, начиная от классического топора и заканчивая мечом ниндзя. На отдельных эпизодах игры можно приобрести новые костюмы для непослушного медведя. Новая одежда влияет на здоровье, силу, точность и скорость. Кроме того костюмы могут использоваться для маскировки.
Заметка: Придаст солидности и уюта большому залу настоящий камин с красивой отделкой. Сейчас множество магазинов и павильонов предлагают купить камин, причем цены могут отличаться в разы. Стоит посмотреть во многих магазинах, прежде чем определяться с выбором.
Некоторые миссии имеют свои отличия, заключающиеся в геймплее. К примеру “Безумие” не позволяет главному игроку убивать медведей, а только доводить до самоубийства. Режим “Невидимый” требует не привлекать к себе внимания окружающих, оставаясь незамеченным. “Пробег на скорость” требует от игрока пройти миссию за определённое время. Однако вскоре геймплеи миссий покажутся однообразными и уже знакомыми, что является минусом для игры. Начинает казаться, будто одна и та же тактика используется на нескольких уровнях. Все миссии и главы открываются путём выигрыша платинового, золотого, серебряного или бронзового трофея, что зависит от количества набранных очков.
Мультиплеер игры разделен на четыре режима. “Нападение” аналогично традиционному deathmatch, где две команды борются, нападая и защищая контрольную точку. “Прогулка пирога” – режим, в котором необходимо продержаться необходимое время возле золотого кекса. Режим с необычным названием “Золотой илистый” состоит в охоте целой команды за одним игроком. И, наконец-то, “Желейные войны” – режим, похожий на захват флага, где роль флага играет желе.
С графической стороны игра выглядит не лучшим образом, однако мультипликация выполнена в наилучших традициях. Структуры и пейзажи в игре выглядят скудно, что плохо отыгрывается на впечатлении от геймплея. Игровые минусы также проявляются в камере игры, которая постоянно мешает ориентироваться на локациях. Данная недоработка порой сильно раздражает, в особенности в случае, если главный герой окружен множеством противников.
Звуковое сопровождение в игре заслуживает отдельных аплодисментов. Каждый звук, начиная от ударов топора и заканчивая криками медведей, выполнены всё в тех же лучших традициях мультипликационных фильмов. Забавные мелодии удачно скрашивают массовое плюшевое насилие.
Naughty Bear, как ни кто другой, отлично отображает тему насилия в современных мультфильмах. Оригинальная система убийств, одновременно забавный и пугающий мир – вот основные козыри данного проекта. Если же вы ищите что-то забавное и в то же время жестокое и являетесь представителями той самой аудитории, на которую рассчитывают Artificial Mind and Movement, вам эта игра действительно понравится.